Типы и габариты контейнеров в международной логистике
20.05.2022
Обозначение контейнеров по ISO 6346:1995
Групповые коды |
Описание |
Основные типы контейнеров |
|
HC |
С увеличенной высотой. Ширина и длина стандартные. |
GP, DC, DV |
Сухогрузные, стандартные (общего назначения — 1АА или 1СС). В них транспортируется большая часть товаров. |
RE, RT, RS |
Рефрижераторные. В них перевозятся грузы, которым нужен особый температурно-влажностный режим. Присутствует холодильное оборудование. |
FR, PF, PS, PC, PL |
Контейнер-платформа. Есть основание и пол, нет верхней рамы и стенок. Комплектуется угловыми нижними и верхними фитингами. |
UT, OT |
С открытым верхом. Но возможно наличие съемного или раздвижного брезентового/пластикового чехла для защиты от осадков. |
Прочие типы контейнеров |
|
HI, HR |
Изолированные (изотермические, термоизолированные). Крыша, пол, стены и двери такой специализированной тары выполнены из теплоизоляционного материала. На протяжении долгого времени она поддерживает созданный при загрузке тепловой режим. |
VH |
Вентилируемые. За естественную вентиляцию внутреннего пространства отвечают специальные технологические отверстия. В контейнерах перевозятся грузы, для которых важен воздухообмен с окружающей средой. |
HT |
Открытые со съемной крышей из металла. |
TN, TG, TD |
Танк-контейнер, цистерна. Разработаны для транспортировки жидкостей, включая опасные грузы. Особенность: при смене транспорта не требуется наливное оборудование, выгрузка осуществляется за счет силы тяжести и давления. |
UP |
С увеличенной грузоподъемностью, повышенной прочностью. |
SB |
Автомобильные. |
SN |
Для живого товара, перевозки автомобилей и аналогичных грузов. |
BU, BK |
Для грузов насыпного типа. |
AS |
Авиационно-наземные. |
PW |
С увеличенной шириной (242–245 см). Длина и высота стандартные. Можно размещать палеты шириной 120 см двумя рядами. |
Классификация по размерам и тоннажу
Используются два основных типоразмера:
- 20 футов (6 м в длину). Многооборотная тара для железнодорожных и морских международных перевозок. Легко перегружается с одного типа транспорта на другой без выгрузки содержимого в соответствии с принципом мультимодальности.
На заметку Иногда такие контейнеры называют 20-тонными, однако это не совсем корректно, так как минимальная грузоподъемность — 21,9 т. |
- 40 футов (12 м в длину, объем 63,4 м3). Тара востребована как для внутренней, так и для международной мультимодальной доставки товаров с привлечением железнодорожного, автомобильного и морского транспорта. При перегрузке промежуточная выгрузка содержимого не требуется.
- Поставки оборудования в условиях санкций
- Импорт электроники в Россию в 2022 году
- Мультимодальные перевозки в условиях актуальной экономической обстановки
- Морской порт Владивосток выйдет на критические цифры по объемам перевалки контейнеров
- Что такое параллельный импорт и как работать с Китаем в новых условиях?