Как правильно выбрать партнера по логистике | информационный блог от компании [Frontera]
Россия, г. Москва,
Духовской пер., д. 17, стр. 10
Бесплатно по России
Москва
с 9:00 до 21:00
Владивосток
с 9:00 до 21:00 (Мск+7)
Как правильно выбрать партнера по логистике

Как правильно выбрать партнера по логистике

30.05.2022

В большинстве бизнесов доставка грузов ложится на плечи одного или нескольких логистических партнеров. Но как выбрать компанию, которая точно не подведет даже при пиковой загрузке и обеспечит стабильную поставку товаров без превышения установленного бюджета? Ответ есть: грамотно провести тендер и учесть все нюансы. Какие именно? Сейчас расскажем.

Шаг 1. Выберите платформу и тип тендера

Есть три основных варианта для поиска партнеров по логистике:

  • открытый тендер на общедоступных российских платформах (например, BiCo, «Тиконтракт», «Ростендер»);
  • закрытый тендер на собственных площадках (можно создать или арендовать);
  • мониторинг рынка (когда инициативу проявляют сами поставщики).

У каждого свои особенности, поэтому нужно тщательно соотнести их со спецификой вашего бизнеса. Сделать это поможет небольшой опросник:

  1. У вашей компании уже есть собственная площадка для тендера?
  2. Есть ли на примете хорошо зарекомендовавшие себя логистические партнеры (может, собственный рейтинг)?
  3. Вы хотите сами контролировать поток участников при проведении тендера?
  4. Низкий бюджет в приоритете, а минимизация транспортных рисков вторична?
  5. У вас есть необходимые ресурсы для регулярного мониторинга рынка логистики?

Ответы даются в формате «да», «нет», «не знаю». Проверяем:

  • Если на первый и/или второй вопросы ответ положительный, а на четвертый — отрицательный, наилучшим вариантом будет закрытый тендер.
  • Если в первом и пятом пунктах отрицательный ответ, проводите открытый тендер.
  • При положительном ответе на третий вопрос возможен открытый тендер с ограниченным участием (например, с минимальным финансовым порогом для входа компаний). В противном случае (особенно если у вас стоит «да» в четвертом вопросе) можно организовать открытый тендер с неограниченным количеством участников.
  • Если на первый вопрос вы поставили «нет», на четвертый и пятый — «нет», на второй и/или третий — «нет»/«не знаю», приоритетным вариантом будет мониторинг рынка.

У тендеров также есть классификация по продолжительности:

  • одноступенчатый — партнер выбирается за одну итерацию;
  • двухступенчатый — создается топ или шорт-лист лучших компаний-кандидатов, и выбор делается из них.

Суммируем все особенности для удобства в единую систему.

Тип тендера

Платформа

Уровень компании-кандидата

Основная цель

Закрытый

Собственная/в аренду

Крупная

Найти надежного логистического партнера, а потом в процессе оптимизировать бюджет

Открытый

Общедоступная

Любая

Рассмотреть максимальное число предложений, чтобы найти лучшую стоимость услуг

Мониторинг

Нет

Любая

Выбрать лучшее предложение из рейтинга логистических партнеров по соотношению цены и качества

Рекомендация

Если у вас крупный бизнес с годовым доходом больше 2 млрд рублей и международными связями, удобнее будет работать с FTL-перевозками (доставка с полной загрузкой транспорта), так как оперировать нужно большим объемом регулярных грузов. Тогда сможете сами определять условия доставки, специфику формирования заказов, кратность поставок, порядок оформления документов и другие нюансы. У вас наверняка есть собственные учетные системы, поэтому на интеграцию с логистической компанией не понадобится много ресурсов и сил. Если бизнес средний или малый (от 800 млн до 2 млрд рублей в год), выгоднее LTL-перевозки, когда перевозчик объединяет ваш груз с товарами других отправителей, а вы платите только за место.

Шаг 2. Четко сформулируйте, какие операции и в каком объеме отдаете на аутсорсинг

Учитываются все аспекты: от характера грузов, объемов поставок и хранения в определенный сезон до географии доставки (внутри страны или международная). Это нужно для формирования конкретного задания для будущего логистического оператора. Тогда вы будете иметь четкое представление о том, какая транспортная компания вам нужна, с каким пулом основных и сопутствующих услуг. Если подходящих кандидатов несколько, воспользуйтесь системой ранжирования на базе качественных и количественных показателей. Оцените по 5- или 10-балльной шкале следующие основные параметры:

  • соблюдение времени доставки;
  • тарифы и индивидуальный подход;
  • общую финансовую стабильность;
  • наличие дополнительного сервиса;
  • уровень экспертизы и опыт на рынке;
  • гибкость схем маршрутизации.

Сложите баллы в общую оценку и посмотрите, у какого логистического оператора она лучше. К примеру, если критичным условием для вас является объем поставок, нужен партнер с большим собственным парком транспортных средств. Если речь о постоянных поставках в разные российские регионы или международных грузоперевозках, выбирайте федерального провайдера с широкой маршрутной сетью и консолидационными складами в разных точках мира. Если у вас специфические грузы, которым требуется особый температурный режим, ищите оператора со специальным подвижным составом.

Шаг 3: Учтите все скрытые расходы

Для оптимизации можно выбрать несколько логистических партнеров. И это не такая уж редкая практика, особенно если перевозки международные. Один оказывает складские услуги, другой предоставляет авто-, ж/д, авиа-, водный транспорт, третий — дополнительный сервис. Но тут все упирается в бюджет и организационные возможности, ведь контролировать всю цепочку вам придется самостоятельно. Иногда даже в ручном режиме, потому что интеграция с большим числом фирм — дело сложное и затратное. Посчитайте сразу, до начала отбора кандидатов, насколько для вас выгодно сотрудничать одновременно с несколькими перевозчиками с учетом затрат на неизбежное расширение штата и внеурочные выплаты.

Если после всех подсчетов вы пришли к выводу, что целесообразнее доверить логистику одной фирме с полным набором услуг, то и список кандидатов нужно составлять соответствующий. По сути, это условие поможет как раз отсеять многие транспортные компании, которые, возможно, предварительно попали в рейтинг по другим критериям.

У крупных российских перевозчиков, таких как Frontera Group, контроль и другие логистические процессы автоматизированы, а риски порчи или утраты груза застрахованы, поэтому вы получаете не только высококлассный сервис, но и максимальную защиту. А главное — минимальное участие в процессе: от вас потребуются только изначальные установки (если прошли все вышеуказанные шаги, то буквально все уже под рукой) и конкретная информация о грузе. Все остальное оператор возьмет на себя: от упаковки, подбора транспорта, проработки маршрута и организации погрузки/выгрузки до таможенного оформления на российской и других границах (если речь о международной логистике).

Вас может заинтересовать


Назад в блог