Мультимодальные перевозки в условиях актуальной экономической обстановки | Информационный блог компании [Frontera]
Россия, г. Москва,
Духовской пер., д. 17, стр. 10
Бесплатно по России
Москва
с 9:00 до 21:00
Владивосток
с 9:00 до 21:00 (Мск+7)
Мультимодальные перевозки в условиях актуальной экономической обстановки

Мультимодальные перевозки в условиях актуальной экономической обстановки

21.10.2022

Конфликт, разгоревшийся в конце февраля, привел к колоссальным изменениям практически во всех областях. Грузоперевозки не стали исключением. Санкции, введенные большинством государств, серьезно осложнили внешнеторговые операции, что потребовало полного переформатирования торгово-экономических отношений.

Мы подробно остановимся на характере и особенностях сегодняшней логистики, связанной с мультимодальными перевозками. Для начала разберемся с самим термином.

Определение

Мультимодальная перевозка предусматривает транспортировку груза по одному договору как минимум двумя видами транспорта. Полную ответственность за доставку несет компания-организатор. Ее сотрудники подбирают эффективные решения, подключают морские суда, железнодорожные составы, авиацию, автомобильные парки.

Мультимодальные перевозки возможны практически в любых сочетаниях. Чаще всего встречается формат «ж/д + авто», «море + ж/д + авто», «море + авто», «авто + авиа».

Что изменилось?

В экономике

  • Существенно сократился объем внешней торговли с западными странами.
  • Российские импортеры вынуждены замещать поставщиков из ЕС, Великобритании, США и Канады экспортерами из государств Юго-Восточной Азии (главным образом Китая), Центральной и Южной Америки, Африки.
  • Из-за ограничений, наложенных правительствами западных стран, при расчетах с поставщиками бизнесу РФ приходится переходить на альтернативные валюты. Например: китайский юань, индийская рупия.

В логистике

Пожалуй, наиболее сильный удар по логистике нанес отказ ведущих морских перевозчиков (Maersk, MSC, ONE, CMA CGM) обслуживать российские порты. При этом осложнилась и доставка компаниями, продолжающими работать с РФ (например, китайской COSCO). Это обусловлено тем, что маршруты прокладываются через транзитные порты в Европе.

Дополнительно:

  • появились новые судоходные компании, обслуживающие порты КНР и Дальнего Востока, Вьетнама, Индии, ОАЭ, Голландии и других стран;
  • появились новые транспортные коридоры, а также начали активнее использоваться прежде непопулярные маршруты (например, МТК «Север — Юг»);
  • начал нарастать объем реэкспорта — главным образом, через Турцию;
  • с марта 2022 года официально был разрешен параллельный импорт — предполагается, что он будет действовать как минимум в течение 2023 года.

Изменения в маршрутах

Дальневосточные порты

Ключевые порты на сегодняшний день — Владивосток и Восточный. Нагрузка на терминалы значительно возросла. А это неизбежно приводит к задержкам. Высокая загруженность связана с увеличением количества перевозчиков, доставляющих грузы из Китая. В первую очередь это небольшие частные компании, зарегистрированные в КНР. Увеличение количества локальных перевозчиков позволило удержать ставки на фрахт на приемлемом уровне. Впрочем, цены могут вырасти, если возникнет дефицит контейнеров.

Отдельно стоит упомянуть перевалку опасных грузов — сегодня их отправка и прием контролируется более тщательно.

Порт Новороссийск

Львиная доля грузов, поступающих в новороссийский порт, прибывает из Турции. Перевозки осуществляются по большей части морскими линиями, соединяющими Турцию и Россию: Akkon, Arkas, Admiral. Также присутствует небольшое количество внешних маршрутов. Экспортные перевозки через порт в Новороссийске непопулярны из-за санкций.

Порт Санкт-Петербург

Грузооборот порта резко снизился из-за практически полного отсутствия контейнерных морских линий. В наибольшей степени пострадали контейнерные перевозки. Через порт экспортируется некоторое количество сырья.

Железнодорожные перевозки из Китая

Грузоперевозки по железной дороге пострадали в меньшей степени. Снижение объема контейнерных поставок из КНР, которое наблюдалось весной, удалось купировать усилиями управления Китайских железных дорог, направленных на снижение ставок. Сегодня существует достаточное количество прямых маршрутов с пунктом назначения в Москве, Санкт-Петербурге, Ростову-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске и Красноярске. Железнодорожные перевозки имеют хорошие перспективы благодаря стабильности, умеренной цене и высокой скорости — особенно в сравнении с доставкой по морю.

Коридор «Север — Юг»

Малопопулярный еще в недавнем прошлом маршрут, соединяющий Россию с Индией через Иран. Общая протяженность — 7 тысяч километров, что существенно короче, чем морской путь через Суэцкий канал. В зависимости от ветки, транзитное время при доставке по коридору «Север — Юг» варьируется от 37 до 57 дней.

Автомобильные грузоперевозки через Благовещенск

Летом 2022 года было открыто движение по первому автомобильному мосту через реку Амур, который связал Благовещенск с китайским городским округом Хэйхэ. Доставка осуществляется по достаточно сложной схеме, однако занимает сравнительно мало времени — транзитные сроки не превышают 30–35 дней.

Что в остатке?

Сегодняшнее состояние международной логистики не является окончательным — очень вероятно, что в самое ближайшее время мы увидим новые маршруты, схемы и компании. Чтобы избежать задержек и сократить расходы в такой непростой обстановке, поручать доставку следует только профессионалам.

Вас может заинтересовать


Назад в блог