Морской порт Владивосток выйдет на критические цифры по объемам перевалки контейнеров | информационный блог от компании [Frontera]
Россия, г. Москва,
Духовской пер., д. 17, стр. 10
Бесплатно по России
Москва
с 9:00 до 21:00
Владивосток
с 9:00 до 21:00 (Мск+7)
Морской порт Владивосток выйдет на критические цифры по объемам перевалки контейнеров

Морской порт Владивосток выйдет на критические цифры по объемам перевалки контейнеров

06.10.2022

По заявлению заместителя руководителя российской Федеральной таможенной службы Владимира Ивина, уже в ближайшие 2–3 недели объем перевалки контейнеров в морском порту Владивостока приблизится к критической отметке. Причина – выраженная нехватка портовых мощностей из-за существенно возросшего грузопотока по причине «разворота» логистического потока с центральных и западных регионов.

По словам чиновника, ситуация нехватки мощностей и вынужденный простой судов, ожидающих разгрузки, может совсем скоро привести к коллапсу. Утверждается, что две из пяти площадок, предназначенных для складирования контейнеров для обработки экспортных и импортных потоков, заполнены на 2–3 % выше максимума.

Также Владимир Ивин заявил, что на сегодняшний день ведомство не видит способов решить проблему. Площадь порта не может быть увеличена из-за особенностей окружающего ландшафта. Потенциально повысить пропускную способность можно, создав так называемые «сухие порты», расположенные за пределами территории и способные принимать контейнеры. Тем не менее реализация такого сценария требует серьезных финансовых и врееменных затрат.

Ситуация требует немедленного решения – объемы прибывающих во Владивосток грузов увеличиваются ежедневно. По данным ФТС, даже в августе, который традиционно считается месяцем «мертвого» сезона с минимальным грузопотоком, через терминалы порта прошло свыше 40 тысяч контейнеров. Это наивысший показатель за несколько последних лет.

Чтобы справиться с потоком грузов, дальневосточная таможня была вынуждена увеличить штат и даже привлечь коллег из управлений, находящихся в других регионах. Но и этих мер оказалось недостаточно – декларации на товары (ДТ) прибывают слишком быстро, вынуждая каждого выпускающего инспектора обрабатывать до 20 таких документов ежедневно (при норме в 14). Дальневосточное управление, включая таможню Владивостока, сегодня впервые занимает первое место в России по объемам оформляемых товаров.

Причиной сложившейся ситуации, наряду с переориентацией грузовых потоков, послужил резко возросший объем иморта товаров – главным образом, автомобилей, – из стран Юго-Восточной Азии. Эти товары призваны заместить грузы, прежде поставляемые из стран Евросоюза. При этом существующая инфраструктура портов не рассчитана на настолько интенсивную логистику. Результат – заторы и пробки, провоцирующие серьезные задержки с разгрузкой уже прибывших грузов и машин.

Наша компания приносит искренние извинения клиентам за задержки. Мы прилагаем все усилия, чтобы свести к минимуму время обработки. К сожалению, в сложившейся ситуации наши возможности сильно ограничены. Тем не менее гарантируем, что все грузы наших клиентов будут растаможены и доставлены в пункт назначения. Мы благодарны вам за терпение и понимание.

Напоминаем также, что предлагаем альтернативу грузоперевозкам из Европы и США. Среди прочих услуг, мы выполняем поставки товаров, произведенных в Соединенных Штатах и странах ЕС, из Азии. Наша компания специализируется на доставке и таможенном оформлении грузов из КНР, Тайваня, Гонконга, Таиланда, Южной Кореи, Японии, Вьетнама, Индии, Филлипин, Турции и других государств.

Вас может заинтересовать


Назад в блог