Морской порт Владивосток выйдет на критические цифры по объемам перевалки контейнеров
06.10.2022

По заявлению заместителя руководителя российской Федеральной таможенной службы Владимира Ивина, уже в ближайшие 2–3 недели объем перевалки контейнеров в морском порту Владивостока приблизится к критической отметке. Причина – выраженная нехватка портовых мощностей из-за существенно возросшего грузопотока по причине «разворота» логистического потока с центральных и западных регионов.
По словам чиновника, ситуация нехватки мощностей и вынужденный простой судов, ожидающих разгрузки, может совсем скоро привести к коллапсу. Утверждается, что две из пяти площадок, предназначенных для складирования контейнеров для обработки экспортных и импортных потоков, заполнены на 2–3 % выше максимума.
Также Владимир Ивин заявил, что на сегодняшний день ведомство не видит способов решить проблему. Площадь порта не может быть увеличена из-за особенностей окружающего ландшафта. Потенциально повысить пропускную способность можно, создав так называемые «сухие порты», расположенные за пределами территории и способные принимать контейнеры. Тем не менее реализация такого сценария требует серьезных финансовых и врееменных затрат.
Ситуация требует немедленного решения – объемы прибывающих во Владивосток грузов увеличиваются ежедневно. По данным ФТС, даже в августе, который традиционно считается месяцем «мертвого» сезона с минимальным грузопотоком, через терминалы порта прошло свыше 40 тысяч контейнеров. Это наивысший показатель за несколько последних лет.
Чтобы справиться с потоком грузов, дальневосточная таможня была вынуждена увеличить штат и даже привлечь коллег из управлений, находящихся в других регионах. Но и этих мер оказалось недостаточно – декларации на товары (ДТ) прибывают слишком быстро, вынуждая каждого выпускающего инспектора обрабатывать до 20 таких документов ежедневно (при норме в 14). Дальневосточное управление, включая таможню Владивостока, сегодня впервые занимает первое место в России по объемам оформляемых товаров.
Причиной сложившейся ситуации, наряду с переориентацией грузовых потоков, послужил резко возросший объем иморта товаров – главным образом, автомобилей, – из стран Юго-Восточной Азии. Эти товары призваны заместить грузы, прежде поставляемые из стран Евросоюза. При этом существующая инфраструктура портов не рассчитана на настолько интенсивную логистику. Результат – заторы и пробки, провоцирующие серьезные задержки с разгрузкой уже прибывших грузов и машин.
Наша компания приносит искренние извинения клиентам за задержки. Мы прилагаем все усилия, чтобы свести к минимуму время обработки. К сожалению, в сложившейся ситуации наши возможности сильно ограничены. Тем не менее гарантируем, что все грузы наших клиентов будут растаможены и доставлены в пункт назначения. Мы благодарны вам за терпение и понимание.
Напоминаем также, что предлагаем альтернативу грузоперевозкам из Европы и США. Среди прочих услуг, мы выполняем поставки товаров, произведенных в Соединенных Штатах и странах ЕС, из Азии. Наша компания специализируется на доставке и таможенном оформлении грузов из КНР, Тайваня, Гонконга, Таиланда, Южной Кореи, Японии, Вьетнама, Индии, Филлипин, Турции и других государств.
- Поставки оборудования в условиях санкций
- Импорт электроники в Россию в 2022 году
- Мультимодальные перевозки в условиях актуальной экономической обстановки
- Что такое параллельный импорт и как работать с Китаем в новых условиях?
- Как не нарушить санкционные законы при перецепке в Беларуси?