Российско-китайская граница приносит перевозчикам десятки миллионов убытков в день | Блог новостей от компании Frontera
Россия, г. Москва,
ул. Мытная, 7, с. 1, "Английский квартал"
Бесплатно по России
8 (499) 715-47-47
с 9:00 до 21:00
Отдел продаж
Российско-китайская граница приносит перевозчикам десятки миллионов убытков в день

Российско-китайская граница приносит перевозчикам десятки миллионов убытков в день

08.11.2021

Издательство SeaNews сообщает, что российские перевозчики из-за простоев на границе ежедневно теряют около 40 миллионов рублей. И это только на одном международном автомобильном пункте пропуска Забайкальск — Маньчжурия. Информацию подтверждают транспортно-логистические компании «Куб Логистик», «Рустранс-Спедишн» и «Шатл-Логистик».

«Каждый день простоя приносит дополнительные расходы на оплату труда водителя, его питание и проживание, размещение груза на СВХ и покупку топлива. Задержка фуры в пункте пропуска на одни сутки обходится нам в среднем в 40 тысяч рублей. Более сотни наших грузовиков уже три недели не могут пересечь границу на переходе Забайкальск — Маньчжурия», — рассказал генеральный директор ЗАО «Рустранс-Спедишн» Кондратий Гайкевич.

Компания ПЭК оценивает убытки от вынужденных простоев в 5 долларов США за 1 кубический метр груза. Выходит, что если еврофура, грузоподъемность которой составляет 20 тонн, везет 84 кубических метра груза, то сумма убытка составляет 420 долларов США (около 30 тысяч рублей).

Представители ПЭК говорят, что задачей компании является доставка груза «от двери до двери». При этом цена услуги не учитывает возможные простои и хранение на СВХ. Расходы по этим категориям изменяются и зависят от времени в пути и направления доставки.

Никита Казаринов, генеральный директор компании «Шатл-Логистик», добавляет, что стоимость одного дня нахождения груза на СВХ в специальном помещении для товаров, следующих через границу, составляет около 10 тысяч рублей.

Официальные данные Дальневосточного таможенного управления показывают, что на МАПП Забайкальск — Маньчжурия на конец октября в очереди было около двухсот грузовиков. Перевозчики приводят совсем другие цифры.

Представительство ПЭК в Китае сообщает о тысяче большегрузов, ожидающих в очереди на въезд через названный международный автомобильный пункт пропуска. Эти сведения подтверждают в ЗАО «Рустранс-Спедишн». Алексей Музеев, директор филиала ПЭК в Китае, пояснил, что грузовые автомобили не стоят прямо на границе, а припаркованы на обочинах, на стоянках, у придорожных кафе в районе Забайкальска.

Но очереди в пунктах пропуска на границе России и Китая только увеличиваются. Об этом сообщает представитель Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП). Виталий Манкевич, президент РАСПП, отметил, что сложилась достаточно сложная ситуация, особенно для пищевой отрасли. Продовольственная продукция простаивает, а отдельные партии Государственное таможенное управление проверяет по 2–3 месяца. Причиной этому является позиция китайских властей относительно COVID-19: все грузы тщательно проверяются во избежание локальных вспышек эпидемии. Принятые Китаем меры обоснованы, но это парализует торговлю.

Еще одним фактором образования больших очередей на границе стало сезонное увеличение грузопотока, которое ежегодно отмечается в преддверии новогодних праздников. Ситуация усложняется из-за недостаточной пропускной способности российско-китайских погранпереходов.

По данным ДВТУ, пропускная способность одного из крупнейших пограничных пунктов между Китаем и Россией Забайкальск — Маньчжурия в настоящее время составляет около 360 грузовых машин в день. Этого недостаточно, особенно учитывая тот факт, что МАПП принимает до 200 большегрузов в день. Кондратий Гайкевич считает, что важно перевести пункт пропуска в непрерывный режим работы с обеих сторон. Это поможет сократить заторы и позволит быстрее проходить границу.

Руководство Забайкальского края 20 октября 2021 года направило в Федеральную таможенную службу предложение организовать электронную очередь на погранпереходе. Это могло бы снизить число ожидающих машин на самой границе. Провести реконструкцию пограничного пункта пропуска планируется в 2024 году.

Алексей Музеев убежден в необходимости реконструировать погранпереход Забайкальск — Маньчжурия и другие автомобильные пункты пропуска в этом регионе в более ранние сроки. Устранить проблему образования автомобильных заторов на границе России и Китая позволит только увеличение пропускной способности таможенных терминалов. А пока грузовики продолжают простаивать в пробках, и ситуация обостряется через каждые один-два месяца. В ПЭК говорят, что сейчас китайская сторона выдает квоты на въезд в страну для 150 автомобилей раз в двое суток.

Пробки стали традицией не только для автомобильного погранперехода Забайкальск — Маньчжурия. Постоянные очереди наблюдаются на МАПП Полтавка — Дуннин и Пограничный — Суйфэньхэ.

Директор по транспорту организации «Куб Логистик» Алексей Шляхов информирует, что на конец октября в районе погранперехода в поселке Пограничный было около 250–300 грузовых машин. Грузовики стояли вдоль трассы в очереди, примерно 50 рефрижераторов находились на территории частной стоянки.

Можно стоять в живой очереди или получать информацию о времени проезда через границу по телефону, предварительно подав сведения о полуприцепе. Независимо от варианта ожидания тягач тратит на один рейс 20–30 дней. Рефрижераторы стоят у границы не менее 2 недель. Алексей Шляхов убежден, что избежать многодневных задержек движения автотранспорта и обеспечить равные условия всем участникам рынка позволит только создание электронной очереди.

«Сроки доставки грузов автомобильным транспортом из Китая из-за простоев на границе увеличились в среднем на 30–40 дней», — сообщают в «Рустранс-Спедишн». В ПЭК добавили, что при пересечении границы в пункте пропуска Пограничный — Суйфэньхе задержка составляет около недели. При движении через МАПП Забайкальск — Маньчжурия сроки доставки сдвигаются до 60 дней.

Специалисты ПЭК резюмируют, что пробки на границе уже повлекли за собой рост стоимости импортных товаров. По данным РАСПП, за последние 3 месяца цены на продукцию сельского хозяйства поднялись на 20 % по сравнению с годом ранее. Все из-за отсутствия гарантированных поставок.


Поделиться:
Вас может заинтересовать

Назад в блог