Стоимость автомобильных перевозок между РФ и Европой в октябре выросла на треть | Блог новостей от компании Frontera
Россия, г. Москва,
ул. Мытная, 7, с. 1, "Английский квартал"
Бесплатно по России
8 (499) 715-47-47
с 9:00 до 21:00
Отдел продаж
Стоимость автомобильных перевозок между РФ и Европой в октябре выросла на треть

Стоимость автомобильных перевозок между РФ и Европой в октябре выросла на треть

08.11.2021

Как пишет «Коммерсантъ», дефицит водителей и тягачей, рост спроса на транспортировку грузов в преддверии новогодних праздников на фоне очередной волны COVID-19 и увеличение издержек перевозчиков спровоцировали подорожание автомобильных грузоперевозок между РФ и Европой в октябре на 10–30 % и выше.

«Резкий рост тарифов мы наблюдаем с конца сентября. Цены поднялись на 15–20 %», — сообщил Евгений Дятлов, глава отдела закупок по международным перевозкам компании FM Logistic в России. Заместитель директора «Траско» Александр Шилинчук зафиксировал рост стоимости грузоперевозок на 10–30 % в зависимости от направления и страны назначения. Аналогичную динамику обозначили и другие перевозчики. «Больше всего растут цены на транспортировку опасных грузов и товаров, перевозимых в изотермическом кузове», — заметил специалист компании «Даксер» Максим Косенков.

Наталья Павловицкая, руководитель отдела «Германия» группы компаний AsstrA, сообщила, что сезонными факторами являются повышение востребованности грузоперевозок в конце года, в том числе по причинам появления новых волн коронавируса, а также дефицит разрешительных документов на перевозку.

Ввиду нехватки автотранспорта и разрешений, а также в связи с ковидными ограничениями, допуская выход европейских стран на новогодние праздники раньше обычного, прогнозируется раннее начало высокого сезона автомобильных грузоперевозок.

Перевозчики сообщают, что на границах Беларуси с Литвой и Польшей в октябре наблюдались большие очереди. Одной из причин заторов стало обновление ПО и технической инфраструктуры зон ожидания пограничных пунктов пропуска, а также ограниченное количество белорусских транзитных разрешений.

Помимо этого, транспортные компании испытывают дефицит водителей, которые перебираются на работу в Европу или уходят из профессии в онлайн-торговлю. Наталья Павловицкая заявила, что многие дальнобойщики ищут большего заработка в Германии, Италии и Польше. Нехватка водителей усилилась и из-за новой волны COVID-19 — люди массово болеют.

Еще один негативный фактор — дефицит грузовиков и рост их стоимости более чем на 18 %. Часть машин временно вышла из оборота, застряв в пробках на границе России и Китая.

Наталья Павловицкая также не упустила тот факт, что цена дизтоплива с апреля по сентябрь 2021 года выросла в России на 8,2 %, в Беларуси на 15,2 %, в Польше на 7,7 %, в Германии на 7,9 %. Тормозные диски, масло, покрышки и другие расходники тоже дорожают.

Некоторые факторы оказали влияние на внутренний рынок автомобильных грузоперевозок. Уходят мелкие игроки, крупные клиенты требуют отсрочки платежей, автоперевозчики РФ начинают выходить из «тени», растет количество платных дорог и стоимость проезда по ним.

Евгений Уткин, руководитель по взаимодействию с отраслевыми и инфраструктурными организациями группы компаний «Деловые линии», отметил, что внутренние перевозки выделенными фурами (FTL) в РФ за год подорожали на 20 %. Причинами этого послужили рост цены дизельного топлива на 4 % и увеличение стоимости седельных тягачей на 20 %. На 10 % увеличились затраты на обслуживание подвижного состава и заработная плата водителей. Цены на запчасти выросли на 30 %. Утилизационный сбор на автомобили проиндексирован, плата в системе «Платон» изменена.

Дефицит водителей топ-менеджер объясняет устареванием профессии и переходом людей на работу в сервисы по доставке товаров. Нехватка транспорта особенно ощутима из-за увеличения числа заказов, которые не в силах обслужить заводы-производители.


Поделиться:
Вас может заинтересовать

Назад в блог