Транспортные проблемы в дальневосточных портах закончатся, нужно подождать | Блог новостей от компании Frontera
Россия, г. Москва,
ул. Мытная, 7, с. 1, "Английский квартал"
Бесплатно по России
8 (800) 234-47-47
с 9:00 до 21:00  
Отдел продаж
Москва
8 (499) 455-06-47
с 9:00 до 21:00
По общим вопросам
Транспортные проблемы в дальневосточных портах закончатся, нужно подождать

Транспортные проблемы в дальневосточных портах закончатся, нужно подождать

03.11.2021

Решить сложившуюся ситуацию поможет создание новых загородных портов для приемки и распределения сухих грузов.

В сентябре-октябре 2021 года на Дальнем Востоке выросли сроки грузоперевозок, особенно в Петропавловск-Камчатский, Магадан и Южно-Сахалинск. Об этом сообщил начальник отдела контейнерных перевозок ООО «Байкал-Сервис ТК» Станислав Пучков. Такая ситуация обусловлена предельной загрузкой дальневосточных портов: прибывающие грузы успевают обрабатывать, и контейнеры могут неделями ожидать выгрузки, стоя в железнодорожных тупиках.

Губернатор Камчатского края Владимир Солодов сообщает, что задержки отправки грузовых контейнеров из Владивостока на Камчатский полуостров могут достигать трех месяцев. Это временные проблемы, имеющие сезонный характер. Обычно в эту пору года увеличивается трафик по направлению в Магадан, Сахалин и Камчатку. Двигаясь в эти регионы, скопились сотни контейнеров. Судов для вывоза всего объема грузов одномоментно просто не хватает.

Станислав Пучков пояснил, что сложившаяся ситуация сложная, неприятная, но находится под контролем — количество судов, задействованных на линиях, постепенно растет. Контейнерный перегруз усугубляется также повышенной востребованностью мультимодального грузового маршрута по направлению их портов Азии в порты Дальнего Востока и далее на запад по железной дороге, добавил эксперт.

Регулярные заторы на железнодорожных пограничных пунктах пропуска между КНР и Россией еще сильнее усложняют ситуацию. Например, на погранпереходе «Достык» у границ Китая и Казахстана стоит около 7 тысяч груженых вагонов.

Официальная версия причины транспортного коллапса — снижение пропускной способности пограничных пунктов пропуска с китайской стороны. На границе «Достык – Алашанькоу» прием поездов из России в Китай сократился с 16-ти до 6-ти составов в сутки. Стабилизация ситуации ожидается в течение месяца, максимум двух. Об этом свидетельствует динамика грузоперевозок: сроки отправок возвращаются к нормативным показателям. Из портов грузы двигаются в направлении Камчатки, Сахалина и Магадана.

Прогнозируется, что интенсивное движение китайских контейнеров может сократиться из-за развивающегося энергетического кризиса в Китае, где сейчас начинают закрываться заводы. Прежние объемы производства КНР нарастит не раньше, чем к марту 2022 года. Такой информацией поделился Станислав Пучков.

Юрий Ладыгин, начальник Дальневосточного таможенного управления, допускает, что избыток груженых контейнеров в портах Приморья может распространиться и на 2022 год. Одним из возможных способов решить проблему может быть строительство за пределами городов новых сухих портов. По данным Ассоциации морских торговых портов загруженность российских портовых мощностей не превышает 65-67%, в то время как погрузочных способностей железнодорожной инфраструктуры недостаточно, чтобы обслужить грузопоток по направлению в морские гавани.


Поделиться:
Вас может заинтересовать

Назад в блог