Параллельный импорт узаконен
15.04.2022
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал законопроект о разрешении параллельного импорта по отдельным категориям товаров на территорию России. Перечень продукции, подпадающей под действие данного закона, определит Минпромторг.
Открывая заседание президиума правительственной комиссии, сформированной для выработки решений по повышению устойчивости отечественной экономики в условиях санкционного давления, Мишустин заявил: «Один из подписанных сегодня документов относится к так называемому параллельному импорту. Цель данного механизма заключается в удовлетворении спроса на товары, которые содержат результаты интеллектуальной деятельности. До сегодняшнего момента их нельзя было продавать в нашей стране без разрешения правообладателя».
Напомним, что согласно другому недавно принятому закону кабмин получил право определять перечни товаров, в отношении которых фактически устанавливается принцип ограничения прав на товарный знак.
Премьер-министр уточнил, что список продукции, которую можно будет завозить на территорию России в рамках указанного механизма, будет определяться Министерством промышленности и торговли, ориентируясь на предложения отраслевых ведомств.
Ярослав Кабаков, директор по стратегии инвестиционной компании «Финам», считает, что после легализации схемы параллельного импорта продукция будет массово завозиться сначала в соседние страны СНГ, а уже потом оттуда в Россию. При этом теоретически подобный механизм могут применять и любые другие страны, которые удобны в плане логистики, например, Китай или Турция.
Антон Быков, старший аналитик оператора-участника торговой площадки Esperio, добавил, что отследить подобные схемы в теории возможно, но он сомневается в том, что кто-то будет этим заниматься:
«Зачем, если будут зарабатывать и производители, и посредники? При этом западные бренды не будут рисковать своей репутацией. Ведь в случае каких-либо обвинений они всегда могут показать документы, подтверждающие, что никаких легальных поставок продукции в Россию не осуществляется».
А вот соучредитель группы компаний «СЛК» Дмитрий Аржаных не разделяет такую точку зрения. По его словам, механизм параллельного импорта может так и не заработать. Это он связывает с тем, что многие производители могут потребовать у покупателя гарантийные письма о конечном потребителе и об отсутствии планов пересылки товаров в Россию.
- China Railway Group начала использовать 50-футовые контейнеры, предназначенные для внутренних мультимодальных перевозок
- В 2023 году наблюдается значительный рост двустороннего товарооборота между Россией и Китаем.
- ФТС ожидает роста автомобильных грузоперевозок в этом году в 2,5 раза
- С 1 октября 2023 года в России меняются правила ввоза автомобилей по параллельному импорту.
- Крупные контейнерные перевозчики продолжают заказывать новые суда