На мировом рынке контейнерных перевозок возможна смена власти | Блог новостей от компании Frontera
Россия, г. Москва,
ул. Мытная, 7, с. 1, "Английский квартал"
Бесплатно по России
8 (800) 234-47-47
с 9:00 до 21:00  
Отдел продаж
Москва
8 (499) 455-06-47
с 9:00 до 21:00
По общим вопросам
На мировом рынке контейнерных перевозок возможна смена власти

На мировом рынке контейнерных перевозок возможна смена власти

26.11.2021

Последние 15 лет лидером в мировом рейтинге судоходных предприятий неизменно была компания Maersk. Но теперь ее может подвинуть партнер по альянсу и одновременно конкурент — швейцарская компания Mediterranean Shipping Company (MSC). Такой поворот прогнозируют аналитики копенгагенского агентства Sea-Intelligence.

По оценкам специалистов, сегодня доля рынка Maersk превосходит MSC всего на 6 %. При этом активность швейцарской судоходной компании на рынке подержанных судов начала давать свои плоды, и аналитики считают, что MSC находится на пороге очень крупной сделки, в которой фигурирует серия судов класса 23 тыс. TEU. Если этот проект будет реализован, разрыв между первым и вторым местом сократится еще на 2 %.

Но, согласно аналитике Alphaliner, на мировом рынке Maersk обходит MSC лишь на 1 %. В частности, в сфере морских контейнерных перевозок доля Maersk достигает 17 %. В распоряжении компании 700 контейнеровозов общей вместимостью 4,09 млн TEU. Из них 305 являются собственными и 395 взяты в аренду (зафрахтованы). MSC остается второй в мире судоходной компанией, занимающей 16 % рынка и оперирующей 579 судами общей вместимостью свыше 3,85 млн TEU. В собственности у нее 142 контейнеровоза, еще 437 зафрахтованы.

Если MSC не остановится и закажет новую партию сверхкрупных судов для работы на линиях Азия — Европа, а Maersk продолжит нынешнюю политику отказа от покупки более крупного тоннажа, мы можем увидеть, как MSC обгоняет Maersk по размеру флота. А совет директоров последней уже неоднократно подчеркивал, что компания не будет заказывать новые суда. Аналитики Sea-Intelligence отмечают, что Maersk придерживается стратегии, ориентированной на прибыль, а не на размеры флота. Однако потеря лидерства в рейтинге, которое удерживалось в течение 25 лет, все равно может оказать определенное эмоциональное воздействие.

Напоминаем: по состоянию на август 2021 года индекс цен транспортных морских судов на вторичном рынке вырос на 70 пунктов и теперь составляет 163 пункта. Это максимальный уровень после резкого падения стоимости активов во время кризиса 2008 года.


Поделиться:
Вас может заинтересовать

Назад в блог