Россия, г. Москва,
Духовской пер., д. 17, стр. 10
Бесплатно по России
Москва
с 9:00 до 21:00
Владивосток
с 9:00 до 21:00 (Мск+7)
Мнение эксперта: ввоз импорта через порты Дальнего Востока меньше, чем через сухопутные погранпереходы

Мнение эксперта: ввоз импорта через порты Дальнего Востока меньше, чем через сухопутные погранпереходы

15.06.2022

Контейнерооборот дальневосточных портов вырос на 15,5 % и достиг 383 000 TEU по итогам периода с января по апрель. Об этом заявила Наталья Иванникова, заместитель директора по продажам ООО «ФИТ», на конференции «Рынок контейнерных перевозок промышленных грузов». Однако эксперт предупредила, что на данный момент наблюдается значительный спад.

Более скромную, но также положительную динамику показывает и порт Новороссийск. По итогам 4 месяцев его контейнерооборот увеличился до 228 000 TEU, то есть на 3 %. В плюсе и сухопутные погранпереходы Забайкальск и Наушки с ростом на 14 % — до 252 000 TEU.

В это же самое время порт Санкт-Петербург несет потери — его контейнерооборот снизился на 29 % и достиг 439 000 TEU. По мнению Иванниковой, тенденция будет продолжаться по причине того, что маршруты в обход России крайне востребованы в мире.

Эксперт констатировала, что в дальневосточных портах на остановившие свою работу линии приходилось не менее 52 % перевалки. Общая же вместимость флота уменьшилась на 30 %. А новые линии не имеют стабильной сервисной сети и отличаются меньшим тоннажем.

Следствием становится падение доли импорта, ввозимой в страну через порты. По подсчетам FESCO, через Забайкальск и Наушки было ввезено 53 % груза, а через порты Дальнего Востока — лишь 47 %.

В числе причин дисбаланса и профицит ж/д составов. Начиная с 2018 года рост фитингового парка шел с опережением. Особенно ярко это заметно в 2021 году: инвесторы стали больше вкладывать в подвижные составы из-за сложностей с доставкой морем. По итогу фитинговый парк вырос до 22 %, а объем же перевозок составляет лишь 11 %.

Вас может заинтересовать


Назад в блог