Международную логистику продолжает лихорадить
13.12.2021
Глобальные цепочки поставок на фоне новых волн пандемии находятся в разбалансированном состоянии. У перевозчиков отсутствует понимание, что будет завтра. Мировую логистику продолжает лихорадить. Больше всего это отражается на работе портов Дальнего Востока. Несмотря на это, Максим Шишков, директор по стратегии FESCO, на конференции TransCont в Москве рассказал, что ожидается «выздоровление» рынка.
Он пояснил, что после валютного дефицита в 2014 году за последние 6 лет импорт через Дальний Восток растет. Недавний рост цен транспортировки грузов через Суэцкий канал только усилил эту тенденцию. За 10 месяцев 2021 года увеличение импорта контейнеров через дальневосточные порты составило 34 %. За этот же промежуток времени Санкт-Петербург уменьшил грузооборот на 2 %.
М. Шишков отметил, что перевозчики, экспедиторы и порты не были готовы к такому большому объему поставок. Никто из участников рынка в начале года даже не предполагал, что загрузка вырастет на 30 %. Планы были стандартными. Теперь порты Дальнего Востока сильно перегружены.
Обычно средняя загрузка дальневосточных морских портов, по словам М. Шишкова, составляет около 80 %. Напряженность наблюдалась уже при небольшом превышении этого порога. В этом году график пробил отметку 100 %. Как следствие — рост сроков погрузки и снижение оборачиваемости контейнеров на 7 %. Негативное влияние на грузоперевозки также оказали погодные условия.
Существенного роста импорта в 2022 году не предвидится, отметил М. Шишков. Ставки опустятся, и напряженность пройдет. Ввод в эксплуатацию новых контейнеровозов также повлияет на ситуацию.
Пик покупки судов наблюдался в первом полугодии 2021 года. М. Шишков подчеркнул, что аналогичный рост был в 2007 году. Что последовало за ним, знают все. Купленные в 2021 году суда начнут работу в первом полугодии 2023 года. Следовательно, в международных грузоперевозках появится достаточно большой объем новой вместимости. Остается под вопросом, как на это отреагирует рынок. Логично предположить, что стоимость фрахта стабилизируется и даже пойдет в сторону снижения. Кризисная ситуация должна стабилизироваться.
Большинство зарубежных аналитиков считает, что темпы роста контейнерного рынка в 2023 году покажут отрицательную динамику около -4 %. По всем законам экономики при вводе в строй достаточно большого объема вместимости цены на грузоперевозки должны снизиться. Но М. Шишков признал, что это спорный вопрос: из-за ограничений пандемии прогноз может не оправдаться.
- China Railway Group начала использовать 50-футовые контейнеры, предназначенные для внутренних мультимодальных перевозок
- В 2023 году наблюдается значительный рост двустороннего товарооборота между Россией и Китаем.
- ФТС ожидает роста автомобильных грузоперевозок в этом году в 2,5 раза
- С 1 октября 2023 года в России меняются правила ввоза автомобилей по параллельному импорту.
- Крупные контейнерные перевозчики продолжают заказывать новые суда