На международном контейнерном рынке появился новый лидер
12.01.2022
![](/upload/iblock/75f/75fa18cd99b04ec0590fab792cbcdb42.jpg)
Аналитическое агентство Alphaliner опубликовало отчет об объемах глобальных морских грузоперевозок по итогам 2021 года. Лидирующие позиции по вместимости контейнеров заняла Mediterranean Shipping Company (MSC). Ранее крупнейшим в мире владельцем контейнерного парка на протяжении многих лет был Maersk. Разрыв между первой и второй позицией в списке невелик. По оценкам специалистов общая вместимость транспортных контейнеров MSC составляет 4 284 728 TEU, в то время как у Maersk этот показатель — 4 282 840 TEU. Пятерку лидеров отрасли замыкают COSCO, CMA CGM и Hapag-Lloyd.
Аналитики Alphaliner отмечают, что в настоящее время судоходная линия MSC может транспортировать больше грузов, чем Maersk. Это достигается за счет большего количества контейнеров, которые компания может одновременно перевезти на зафрахтованных и принадлежащих ей морских судах.
Доминирование MSC на рынке не является безоговорочным. Главный конкурент, Maersk, по-прежнему выполняет значительную долю грузоперевозок. Mediterranean Shipping Company компенсирует разницу за счет покупки новых судов и временного фрахта грузовых мощностей с других линий. Alphaliner сообщает, что MSC заказа новые корабли, суммарная вместимость которых составляет около 1 миллиона TEU. При этом за аналогичный период времени заказ Maersk не превысил 255 000 TEU. MSC рассчитывает приобрести самые большие контейнерные суда, доступные к заказу. Их содержание обходится дороже, но при полной загрузке они окупятся быстрее, чем суда меньшей грузоподъемности. По информации Alphaliner, корабли MSC за один рейс в среднем перевозят около 6600 TEU. Аналогичный показатель Maersk составляет 5800 TEU.
Maersk решила наравне с морскими перевозками активно развивать более прибыльные направления бизнеса: грузовые авиаперевозки, управление портовыми терминалами и складирование. Кроме того, компания начала продажу лицензий на программные продукты собственной разработки для организации логистики. Мировой транспортный гигант стремится выполнять роль универсального поставщика логистических услуг на всех этапах глобальных поставок. В 2021 году доля Maersk на рынке морских контейнерных грузоперевозок составляла 17 %.
- Импорт России товаров из стран дальнего зарубежья в ноябре 2016 года
- Таможенная сфера России: электронное декларирование с января по декабрь 2016 года – 99,96%
- С 1 января ЭРА-ГЛОНАСС заблокирует импорт подержанных иномарок
- Приморский бизнес верит в ТОРы и порто-франко
- Что привезти из Китая? Актуальные темы для бизнеса