На международном контейнерном рынке появился новый лидер | Блог новостей от компании Frontera
Россия, г. Москва,
ул. Мытная, 7, с. 1, "Английский квартал"
Бесплатно по России
8 (800) 234-47-47
с 9:00 до 21:00  
Отдел продаж
Москва
8 (499) 455-06-47
с 9:00 до 21:00
По общим вопросам
На международном контейнерном рынке появился новый лидер

На международном контейнерном рынке появился новый лидер

12.01.2022

Аналитическое агентство Alphaliner опубликовало отчет об объемах глобальных морских грузоперевозок по итогам 2021 года. Лидирующие позиции по вместимости контейнеров заняла Mediterranean Shipping Company (MSC). Ранее крупнейшим в мире владельцем контейнерного парка на протяжении многих лет был Maersk. Разрыв между первой и второй позицией в списке невелик. По оценкам специалистов общая вместимость транспортных контейнеров MSC составляет 4 284 728 TEU, в то время как у Maersk этот показатель — 4 282 840 TEU. Пятерку лидеров отрасли замыкают COSCO, CMA CGM и Hapag-Lloyd.

Аналитики Alphaliner отмечают, что в настоящее время судоходная линия MSC может транспортировать больше грузов, чем Maersk. Это достигается за счет большего количества контейнеров, которые компания может одновременно перевезти на зафрахтованных и принадлежащих ей морских судах.

Доминирование MSC на рынке не является безоговорочным. Главный конкурент, Maersk, по-прежнему выполняет значительную долю грузоперевозок. Mediterranean Shipping Company компенсирует разницу за счет покупки новых судов и временного фрахта грузовых мощностей с других линий. Alphaliner сообщает, что MSC заказа новые корабли, суммарная вместимость которых составляет около 1 миллиона TEU. При этом за аналогичный период времени заказ Maersk не превысил 255 000 TEU. MSC рассчитывает приобрести самые большие контейнерные суда, доступные к заказу. Их содержание обходится дороже, но при полной загрузке они окупятся быстрее, чем суда меньшей грузоподъемности. По информации Alphaliner, корабли MSC за один рейс в среднем перевозят около 6600 TEU. Аналогичный показатель Maersk составляет 5800 TEU.

Maersk решила наравне с морскими перевозками активно развивать более прибыльные направления бизнеса: грузовые авиаперевозки, управление портовыми терминалами и складирование. Кроме того, компания начала продажу лицензий на программные продукты собственной разработки для организации логистики. Мировой транспортный гигант стремится выполнять роль универсального поставщика логистических услуг на всех этапах глобальных поставок. В 2021 году доля Maersk на рынке морских контейнерных грузоперевозок составляла 17 %.


Поделиться:
Вас может заинтересовать

Назад в блог