Крупнейшие контейнерные терминалы Москвы на грани транспортного коллапса
21.02.2022
На железнодорожных станциях Ворсино и Белый Раст массовое скопление вагонов с гружеными контейнерами. В связи со сложной транспортной ситуацией ОАО «РЖД» до 12 февраля ввело конвенции на контейнерные перевозки в адрес данных терминалов. Руководство российского железнодорожного монополиста совместно с грузовладельцами и операторами приняло решение о перенаправлении поездов на менее загруженные станции – в частности, Ховрино и Электроугли. Однако и на них уже наблюдается быстрое накопление контейнеров из Китая.
Ситуацию прокомментировал руководитель отдела интермодальных перевозок компании «Даксер» Михаил Русаков. Он отметил, что множество составов в пути имеют статус «брошенный поезд». Это значит, что для них нет даже ориентировочных данных по прибытию на станцию назначения. Грузы, которым все-таки удается добраться до терминала, обрабатываются с ощутимыми задержками. При этом проблема во всех местах одна – отсутствие возможности быстрого вывоза контейнеров из-за перегруженности автоперевозчиков, которые загружены заказами на три-семь дней вперед.
Глава направления мультимодальных грузоперевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша поделился своим видением текущей обстановки. По его словам, тайм-слотовая система, которая призвана регулировать временной период по въезду автомобиля на терминал и погрузочные работы, практически не соблюдается. Контейнеровозам приходится простаивать в очереди на погрузку и снятие контейнера. В результате, если раньше одна машина могла вывезти два контейнера в сутки, то теперь не всегда удается обработать даже один. Дмитрий добавил, что терминалы начали рассылать письма с призывом вывозить контейнеры в течение двух суток. В противном случае они предупреждают о росте тарифов.
Ситуация обостряется еще и тем, что нельзя перенаправить контейнеры на любой терминал. Гендиректор таможенного брокера «КВТ» Юлия Шленская объяснила причину. Дело в том, что контейнерные грузы доставляются в российскую столицу в режиме внутритаможенного транзита. Он подразумевает, что растаможка товара происходит не в месте пересечения границы РФ, а в пункте назначения. А поскольку не на каждой станции в Москве есть зона таможенного контроля, сужается количество терминалов, куда можно перенаправить нерастаможенные контейнеры.
По оценкам экспертов, проблемная обстановка на железнодорожных станциях Московского региона продлится еще примерно две-четыре недели. Стоит напомнить, что в планах у ОАО «РЖД» увеличить объем транзитных контейнерных перевозок в 4 раза в течение ближайших 5 лет. К 2027 году по железной дороге рассчитывают перевозить до 4 млн TEU.
- China Railway Group начала использовать 50-футовые контейнеры, предназначенные для внутренних мультимодальных перевозок
- В 2023 году наблюдается значительный рост двустороннего товарооборота между Россией и Китаем.
- ФТС ожидает роста автомобильных грузоперевозок в этом году в 2,5 раза
- С 1 октября 2023 года в России меняются правила ввоза автомобилей по параллельному импорту.
- Крупные контейнерные перевозчики продолжают заказывать новые суда