Поможет ли «инфраструктурный светофор» выйти из сложившейся ситуации? | Блог новостей от компании Frontera
Россия, г. Москва,
ул. Мытная, 7, с. 1, "Английский квартал"
Бесплатно по России
8 (800) 234-47-47
с 9:00 до 21:00  
Отдел продаж
Москва
8 (499) 455-06-47
с 9:00 до 21:00
По общим вопросам
Поможет ли «инфраструктурный светофор» выйти из сложившейся ситуации?

Поможет ли «инфраструктурный светофор» выйти из сложившейся ситуации?

28.02.2022

Крупные заказчики услуг РЖД жалуются на образование заторов на железнодорожных линиях. В феврале брошено около 1600 составов, что составляет порядка 106 000 вагонов. О проблеме заговорили на рабочем совещании, которое проходило под руководством Сергея Кобзева, первого заместителя гендиректора ОАО «РЖД».

Из всех оставленных вагонов 77 % стоят гружеными. Около 35 000 из них с каменным углем, 12 000 — с нефтепродуктами, 8000 — с товарными контейнерами. Это превышает аналогичные показатели конца декабря 2021 года на 40 %.

Информацию от клиентов железнодорожного перевозчика подтвердил Павел Иванкин, президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры. Он отметил, что 1590–1620 составов, брошенных в сутки, — это высокие показатели, которые оказывают негативное влияние на динамику отрасли.

По официальным данным РЖД, число брошенных вагонов составляет около 40 тысяч, а это менее 4 % от всего рабочего парка. Количество оставленных составов не зависит от качества работы железнодорожного перевозчика. Груженые вагоны могут бросить из-за сбоев приемки грузов портами или грузополучателями. Ритмичность грузоперевозок в ближайшее время должна прийти в норму.

Чтобы бороться с задержками доставки грузов, РЖД планирует внедрить в работу «инфраструктурный светофор», который будет регулировать грузопотоки исходя из загрузки инфраструктуры и текущих пропускных способностей сети. Он может применяться при согласовании заявок на грузоперевозку. Предложенный механизм предполагается как альтернатива введения жестких лимитов на погрузку. Кроме того, его внедрение позволит отказаться от конвенций.

Например, при перегрузке железнодорожной инфраструктуры и ухудшении ситуации с выгрузкой, РЖД не остановит погрузку полностью, а активизирует «желтый уровень». Это означает, что перевозчик совместно с грузополучателем и грузоотправителем определят предельный объем груза, который можно перевезти без нарушения сроков поставки. Если будет введен «красный уровень», РЖД будет самостоятельно решать: ограничивать погрузку или продолжать отправку с вероятностью временного отстоя в пути и увеличения срока доставки.

Другим предложением монополии является кольцевой оборот вагонов. Это помогает повысить коммерческую эффективность и захватить максимум полезной нагрузки. Однако если вагон выходит из кольца, все останавливается по цепочке. Если тара с готовой продукцией не разгружена в порту и не отправилась под погрузку сырья, то производитель остается без материалов. Для этого случая РЖД рекомендует операторам иметь запас порожняка или изменить схему управления парком. Резерв — это накладно, но расходы на его содержание все же ниже убытков, которые несут организации, когда остаются без вагонов.

Напоминаем, что до 12 февраля ОАО «РЖД» ввело конвенции на следование контейнеров в адрес станций Белый Раст и Ворсино в связи со скоплением на линии множества вагонов с гружеными контейнерами.


Поделиться:
Вас может заинтересовать

Назад в блог