Задержки грузов по маршруту Китай — Россия продолжаются
19.12.2022
Увеличение сроков доставки относится как к прямым контейнерным поездам, так и к мультимодальным перевозкам через порты Дальнего Востока. На это влияет в первую очередь множество стандартных факторов, включая выбор линии, наличие тары и мест, особенности работы поставщика с агентами, период ожидания в транзитном хабе, выбор терминала на ДВ.
На данный момент относительно наиболее распространенных товаров, по заявлению их компаний-производителей, наблюдается следующая ситуация: от погрузки контейнера на китайском заводе до прибытия в на станцию в Москву проходит не менее 40–45 дней, однако в среднем минимальный транзитный срок составляет 40–50 суток.
К этому времени стоит прибавить вероятность простоя судна с грузом на рейде в течение одной, а то и двух недель. А затем даже после выпуска на терминале контейнер может задержаться на 2–3 недели в ожидании отправки по ж/д путям. И эти сроки исключительно для Москвы. Если говорить о Санкт-Петербурге, то они увеличиваются. А если отправка не в ускоренных контейнерных поездах, то ситуация будет выглядеть значительно хуже.
Со стороны Китая тоже есть проблемы с ж/д. Многие терминалы закрыты из-за вспышки COVID-19, на погранпереходах заторы вызваны периодическим ремонтом как самих железнодорожных путей, так и кранового оборудования. Плюс к этому добавляется отмена либо изменение Китайскими железными дорогами ранее утвержденных планов на отправку составов, увеличение объема перевозок, загруженность российской и китайской инфраструктуры.
В общем ситуация ровно такая же, как и в прошлом году. Поэтому, если товар нужен вовремя, планировать поставку надо заранее, особенно в пиковый сезон.
- Импорт России товаров из стран дальнего зарубежья в ноябре 2016 года
- Таможенная сфера России: электронное декларирование с января по декабрь 2016 года – 99,96%
- С 1 января ЭРА-ГЛОНАСС заблокирует импорт подержанных иномарок
- Приморский бизнес верит в ТОРы и порто-франко
- Что привезти из Китая? Актуальные темы для бизнеса