С 1 января 2023 года вырастет утильсбор на спецтехнику | Новости от компании Frontera
Россия, г. Москва,
ул. Мытная, 7, с. 1, "Английский квартал"
Бесплатно по России
8 (800) 234-47-47
с 9:00 до 21:00  
Отдел продаж
Москва
8 (499) 455-06-47
с 9:00 до 21:00
По общим вопросам
С 1 января 2023 года вырастет утильсбор на спецтехнику

С 1 января 2023 года вырастет утильсбор на спецтехнику

13.12.2022

Об индексации сообщил Денис Мантуров, министр промышленности и торговли России. Ставка будет увеличена в зависимости от вида и возраста техники, в среднем рост составит от 1,2 до 6,25 раза. В категории бульдозеров и погрузчиков в планах поднять сбор только для новой техники — в 1,8 и 2,4 раза, соответственно. А для подержанных самосвалов мощностью менее 200 л. с. даже предлагается понизить в 1,5 раза и оставить на прежнем уровне для более мощных моделей.

Факт

Утилизационный сбор введен для российских и иностранных компаний в 2012 году, когда Россия присоединилась к ВТО и одновременно снизила ввозные пошлины на автомобили. Уплачивается он только один раз, чтобы компенсировать будущие расходы на утилизацию транспорта. Для локализованных автомобильных концернов РФ введены промсубсидии, которые сопоставимы по размеру с утильсбором.

Согласно финансово-экономическому обоснованию, разработанному Минпромторгом, от утилизационного сбора в бюджет дополнительно поступит более 55 млрд рублей в 2023–2025 годах.

Какова ситуация сейчас?

  • Российская техника растет в цене из-за объективных проблем с ввозом комплектующих, поэтому спрос на нее падает.
  • Общий импорт машин из стран ЕС и Турции, согласно статистике, тоже снизился.
  • Востребованность сохраняет лишь строительная техника.
  • Некоторые производители говорят о нехватке зарубежных комплектующих.
  • Растет конкуренция со стороны стран, которые не поддержали антироссийские санкции.

Повышение утильсбора обосновано нарушением логистических цепочек и ростом курса рубля по отношению к иностранным валютам. Из-за этих обстоятельств российская специализированная техника стала дороже импортной. И этим воспользовались производители из КНР, которые стремительно нарастили свою долю на рынке, в том числе из-за агрессивной ценовой политики, которая обеспечивается национальными мерами господдержки.

Поэтому в отношении самых чувствительных категорий техники предлагается проиндексировать утилизационный сбор, чтобы выровнять рыночную стоимость импортной и российской продукции. В частности, индексация предлагается в отношении самосвалов и транспортных средств, традиционно важных для крупнейших отечественных концернов «КамАЗ» и «Урал». Производство этой техники освоено на территории России и работает на удовлетворение внутреннего спроса.

Также ожидается повышение сбора с прицепной и полуприцепной техники, некоторых типов грейдеров, катков, погрузчиков, бульдозеров и карьерных самосвалов.


Поделиться:
Вас может заинтересовать

Назад в блог