Судоходство в российских портах «село на мель» | Блог новостей от компании Frontera
Россия, г. Москва,
ул. Мытная, 7, с. 1, "Английский квартал"
Бесплатно по России
8 (800) 234-47-47
с 9:00 до 21:00  
Отдел продаж
Москва
8 (499) 455-06-47
с 9:00 до 21:00
По общим вопросам
Судоходство в российских портах «село на мель»

Судоходство в российских портах «село на мель»

19.03.2022

Статистика судозаходов резко идет вниз. При этом фрахт увеличивается более чем на 150 % для судов разного типа.

Согласно отчету компании Windward Maritime AIR, которая занимается мониторингом морских перевозок, количество судов, заходивших в российские порты, в начале марта снизилось почти на 40 %. Если быть точным, то в период с 1 по 6 марта число составило 120 в день. Если сравнивать с показателями аналогичного периода в прошлом году, то это чуть больше половины. Вот еще один показательный факт: 7 марта количество свободных кораблей в России в 3 раза превышало аналогичное неделей ранее. При этом 9 марта в море находилось около 90 российских нефтяных танкеров с 65 млн баррелей на борту. А 7 должны в скором времени пристать к берегам США и доставить 5 млн баррелей нефти.

По разным маршрутам в Россию направляются 248 кораблей:

  • 149 — под российским флагом;
  • 13 — собственность аффилированных с российскими структурами компаний;
  • 86 — не связаны с отечественными компаниями.

Заходов в порты меньше — фрахт больше

Как сообщает Clarksons, на фоне уменьшения количества судов из-за санкций США и Европейского союза запредельно растут ставки фрахта:

  • на крупнотоннажный танкер VLCC 2015 г. и старше — $ 27,5 тыс. в день (рост на 591 % за неделю);
  • на более новые танкеры Suezmax — $ 28 тыс. (285 %);
  • на Aframax — $ 41,8 тыс. (157 %);
  • на танкеры-продуктовозы — в два раза.

По состоянию на 10 марта также зафиксировано снижение общего количества бункеровочных операций и грузовых перевалок с борта на борт между судами под российским флагом и флагами других государств.

Что касается контейнерных перевозок, то динамика тоже отрицательная, так как крупнейшие судоходные компании в мире (MSC, Maersk, CMA CGM, Hapag-Lloyd, OТУ и др.) приостановили операции с РФ. Их контейнеровозы 1 244 раза швартовались в российских портах за последний год, и это почти треть от общего объема операций с контейнерами для нашей страны.

По данным Всемирного банка и Ocean Freight Visibility, MSC, в общей сложности Maersk CMA должны были в марте перевезти 101 тыс. контейнеров в Россию и из нее. И нарушения этой цепочки поставок, по словам аналитиков, привели к побочному эффекту: теперь порты Финляндии, Латвии, Болгарии и Кипра сильно перегружены. В некоторых фиксируется перегруз уже от 40 до 80 %. Эксперты прогнозируют, что политика санкций против Российской Федерации и Республики Беларусь будет продолжена, а значит, и проблема усугубится. При этом вовлечены будут не только транспортные, но и страховые компании, финансовые институты, классификационные общества и клубы взаимного страхования.


Поделиться:
Вас может заинтересовать

Назад в блог