С 1 января 2023 года вырастет утильсбор на спецтехнику
13.12.2022
Об индексации сообщил Денис Мантуров, министр промышленности и торговли России. Ставка будет увеличена в зависимости от вида и возраста техники, в среднем рост составит от 1,2 до 6,25 раза. В категории бульдозеров и погрузчиков в планах поднять сбор только для новой техники — в 1,8 и 2,4 раза, соответственно. А для подержанных самосвалов мощностью менее 200 л. с. даже предлагается понизить в 1,5 раза и оставить на прежнем уровне для более мощных моделей.
Факт
Утилизационный сбор введен для российских и иностранных компаний в 2012 году, когда Россия присоединилась к ВТО и одновременно снизила ввозные пошлины на автомобили. Уплачивается он только один раз, чтобы компенсировать будущие расходы на утилизацию транспорта. Для локализованных автомобильных концернов РФ введены промсубсидии, которые сопоставимы по размеру с утильсбором.
Согласно финансово-экономическому обоснованию, разработанному Минпромторгом, от утилизационного сбора в бюджет дополнительно поступит более 55 млрд рублей в 2023–2025 годах.
Какова ситуация сейчас?
- Российская техника растет в цене из-за объективных проблем с ввозом комплектующих, поэтому спрос на нее падает.
- Общий импорт машин из стран ЕС и Турции, согласно статистике, тоже снизился.
- Востребованность сохраняет лишь строительная техника.
- Некоторые производители говорят о нехватке зарубежных комплектующих.
- Растет конкуренция со стороны стран, которые не поддержали антироссийские санкции.
Повышение утильсбора обосновано нарушением логистических цепочек и ростом курса рубля по отношению к иностранным валютам. Из-за этих обстоятельств российская специализированная техника стала дороже импортной. И этим воспользовались производители из КНР, которые стремительно нарастили свою долю на рынке, в том числе из-за агрессивной ценовой политики, которая обеспечивается национальными мерами господдержки.
Поэтому в отношении самых чувствительных категорий техники предлагается проиндексировать утилизационный сбор, чтобы выровнять рыночную стоимость импортной и российской продукции. В частности, индексация предлагается в отношении самосвалов и транспортных средств, традиционно важных для крупнейших отечественных концернов «КамАЗ» и «Урал». Производство этой техники освоено на территории России и работает на удовлетворение внутреннего спроса.
Также ожидается повышение сбора с прицепной и полуприцепной техники, некоторых типов грейдеров, катков, погрузчиков, бульдозеров и карьерных самосвалов.
- China Railway Group начала использовать 50-футовые контейнеры, предназначенные для внутренних мультимодальных перевозок
- В 2023 году наблюдается значительный рост двустороннего товарооборота между Россией и Китаем.
- ФТС ожидает роста автомобильных грузоперевозок в этом году в 2,5 раза
- С 1 октября 2023 года в России меняются правила ввоза автомобилей по параллельному импорту.
- Крупные контейнерные перевозчики продолжают заказывать новые суда