Разрывы глобальных цепочек поставок грозят ростом инфляции
03.11.2021
Нехватка рабочей силы и дефицит транспортных мощностей, спровоцировавшие повышенный спрос на импортные товары, стали основными составляющими мирового транспортного кризиса.
Около 8,5% контейнерных перевозок в мире оказались заблокированы в логистических центрах из-за перегрузок, об этом сообщило издание «Le Figaro».
Транспортно-логистические задержки, продолжающиеся уже несколько месяцев, спровоцировали рост инфляции. Нехватка провозных мощностей, повышенный спрос на грузоперевозки и недостаток рабочей силы стали основными причинами мирового транспортного коллапса в Китае, США, Великобритании и Германии. Соединенные Штаты пытаются решить возникшую проблему путем увеличения рабочего времени портовых работников. Сотрудники морской гавани Лос-Анджелеса вынуждены трудиться днем и ночью, а также по выходным дням. Великобритания, также пострадавшая от транспортных задержек, будет инициировать пересмотр функционирования системы глобальной логистики в целом. Канцлер Казначейства соединенного королевства Риши Сунак предлагает переработать координацию движения грузов, повысив устойчивость цепочек поставок во избежание повторения подобных задержек в будущем. В Вашингтоне прошла встреча представителей Всемирного банка, МВФ, стран G20 и G7. Обсуждались проблемные вопросы сбоев в мировых поставках товаров. Участники переговоров сошлись во мнении, что необходимо усовершенствовать существующую систему регулирования логистики, устранив зависимость экономики Запада от поставок из Азии.
Напоминаем, что порты Дальнего Востока испытывают проблемы с обработкой и распределением поступающих контейнеров. Из-за снижения пропускной способности одних портов и остановки работы других, сроки задержек по доставке грузов достигают 5 дней.
- China Railway Group начала использовать 50-футовые контейнеры, предназначенные для внутренних мультимодальных перевозок
- В 2023 году наблюдается значительный рост двустороннего товарооборота между Россией и Китаем.
- ФТС ожидает роста автомобильных грузоперевозок в этом году в 2,5 раза
- С 1 октября 2023 года в России меняются правила ввоза автомобилей по параллельному импорту.
- Крупные контейнерные перевозчики продолжают заказывать новые суда