Ничего личного, или почему у нас такой низкий рейтинг по направлению «Международная торговля»
25.06.2018
Кто виноват и что будем делать с рейтингом Всемирного Банка? Если верить http://www.tks.ru/reviews/2018/05/31/05/print то в нашем невысоком месте по направлению «Международная торговля» виноват в лучшем случае сам рейтинг, а в худшем исключительно разные позорящие профессиональное сообщество блогеры.
А я не буду спорить. На десятое место с сотого надо? Не вопрос. Скажите где поставить крестик, и я проголосую. Не такой уж я непримиримый боец с таможенным беспределом, как многим кажется. Нарисуем на заборе цифру 10 и будем жить, шампанское откроем, залайкаем и зашерим эту сногсшибательную новость.
Но куда деваться от жалоб предпринимателей, нет пока ощущения общей удовлетворенности от работы нашей таможенной службы?
Например, 20 марта 2018 года Постановлением Правительства РФ №307 по кодам ТН ВЭД ЕАЭС 4403 11 000 1 и 4403 11 000 9 была введена «задним числом» с 1 января 2017 года экспортная таможенная пошлина в размере 25% от стоимости товаров. А 30 мая 2018 года Правительство РФ приняло Постановление № 623 в соответствии с которым товары, относящиеся к кодам ТН ВЭД ЕАЭС 4403 11 000 1 и 4403 11 000 9 вновь включены в список товаров, , ставки вывозных таможенных пошлин применительно к вывозу которых составляют 0 процентов от таможенной стоимости.
Вроде между 20 марта и 30 мая прошло то всего ничего – два месяца, но Московский таможенный пост Тульской таможни экспортеру задним числом за весь 2017 год не только успел начислить задним числом экспортную пошлину на 9 миллионов рублей, но и выставить соответствующее требование, хотя на момент ввоза Постановлением Правительства РФ от 30.08.2013 №754 в отношении этих товаров уплаты экспортной пошлины не предусматривалось.
И не смутил таможенников конституционный запрет на введение правовых норм, ухудшающих положение предпринимателей, задним числом. Не направили запрос в Правительство РФ, не повременили до поры, даже с Минфином не проконсультировались. Оперативно сработали, не придерешься, однако, обратной оперативности пока не видим. Ни решение по проверке, ни требование не отменено, я даже не удивлюсь, если на автомате примут меры к принудительному взысканию этих девяти миллионов, потому что Постановление Правительства само собой, а сроки истечения добровольной уплаты по требованию никто не отменял.
Не повезло и немецкому инвестору в Томской области. Таможня в постконтроле доначислила НДС в отношении технологического оборудования, внесенного по заявлению этого же самого инвестора в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 372 от 30.04.2009(оборудование, аналоги которого не производятся на территории РФ), завела уголовное дело и интенсивно проводит дознание.
А всего то - самостоятельно, даже без привлечения экспертов, таможенный инспектор на глазок измерил производительность работающей линии по производству ДСП, практически с такой же погрешностью как длину трассы Петербург – Москва школьной линейкой, и принял решение, что ввезено не то оборудование, которое инвестор заявил в перечне. Деятельность компании парализована огромными инкассо и тщательным дознанием, но никто не задался вопросом, почему же немецкий инвестор заявил одно оборудование в перечень, а ввез другое, если учесть, что никакое из технологических оборудований для производства ДСП не производят в РФ. И ни у кого из тех, кто выставлял миллионное инкассо на счета предпринимателя, проводил обыски и допросы не возникла мысль – а может не линейкой нужно было мерить, если результат с техпаспортом не сходится?
А вот еще из последних жалоб - у одной из крупнейших российских компаний – производителей и импортеров пищевых продуктов, Балтийская таможня запросила декларации на ввоз образцов для целей подтверждения соответствия. Компания пояснила, что образцы предоставлялись из партий продукции того же производителя, но ввезенных другими импортерами по другим ДС. Такую позицию поддержала Росаккредитация на многих публичных площадках. В конце письма, правда, компания опрометчиво добавила, что, кстати, этот вопрос в компетенцию таможни не входит, и соблюдение порядка подтверждения соответствия она с удовольствием обсудит с уполномоченным на то органом.
Обиженная таможня пожаловалась в ФТС РФ, и компания «Х», как не предоставившая запрошенных документов, приобрела в личном кабинете статус «однодневки», соответственно, вылетела из сектора низкого риска в высокий (красный), что означает для компании существенные издержки в связи с досмотрами, проверкой таможенной стоимости до выпуска и другими приятными моментами административного принуждения к послушанию и неперечливости.
С другой стороны, нет общей удовлетворенности и не надо, какая еще у нарушителей закона может быть удовлетворенность, когда под ликом иностранного инвестора скрывался контрабандист уголовник, добросовестный экспортер по результатам постконтроля оказался злостным неплательщиком, а крупный импортер наконец-то выведен на чистую воду как компания однодневка.
Так что скромное 10 место в направлении «Международная торговля» мы однозначно заслужили, не первое пока конечно, потому что есть еще над чем работать нашей таможенной службе.
- China Railway Group начала использовать 50-футовые контейнеры, предназначенные для внутренних мультимодальных перевозок
- В 2023 году наблюдается значительный рост двустороннего товарооборота между Россией и Китаем.
- ФТС ожидает роста автомобильных грузоперевозок в этом году в 2,5 раза
- С 1 октября 2023 года в России меняются правила ввоза автомобилей по параллельному импорту.
- Крупные контейнерные перевозчики продолжают заказывать новые суда