На ж/д станциях заторы: сутки простоя обходятся до 7 000 рублей за контейнер | Блог новостей от компании Frontera
Россия, г. Москва,
ул. Мытная, 7, с. 1, "Английский квартал"
Бесплатно по России
8 (800) 234-47-47
с 9:00 до 21:00  
Отдел продаж
Москва
8 (499) 455-06-47
с 9:00 до 21:00
По общим вопросам
На ж/д станциях заторы: сутки простоя обходятся до 7 000 рублей за контейнер

На ж/д станциях заторы: сутки простоя обходятся до 7 000 рублей за контейнер

13.02.2022

Проблемы возникли на московских грузовых станциях и подходах к ним. Всё из-за прошедших снегопадов, но не только…

Не успели грузоперевозчики порадоваться тому, что в сроках доставки по железной дороге в конце 2021-го наметилась положительная тенденция, как январь 2022 года преподнес неприятный сюрприз. Из-за разгула стихии и снегопадов на границе и грузовых станциях Московской железной дороги в прибытии составов снова задержки – от 3 до 7 дней.

Однако эксперты уточняют, что виноваты в заторах не только форс-мажорные погодные условия, но и другие серьезные факторы. Антон Востриков, член совета Ассоциации организаций продуктового сектора, главным среди них считает некорректную работу терминалов погрузки-выгрузки. Из-за неправильного планирования они попросту не справляются с объемами грузов, не успевают в положенные сроки грузить вагоны и обрабатывать автотранспорт. И в сложившихся условиях он не видит предпосылок для улучшения ситуации.

Антон Востриков отметил, что терминалы, конечно, развиваются благодаря большим вложениям в оборудование и подвижные пути, однако темпы их строительства и модернизации гораздо ниже темпов роста грузоперевозок на Московском железнодорожном узле. Проблемы возникают даже с рефрижераторными контейнерами, в которых перевозятся скоропортящиеся товары, хотя они должны обрабатываться вне очереди.

Другим серьезным моментом является проблема Восточного полигона. Для терминалов невозможно точно спрогнозировать, какое количество составов будет принято для отправки на Восточно-Сибирскую и Забайкальскую железные дороги. Квотирование есть, но его схема не совсем понятна. Ситуации, когда обслуживание поездов вынужденно переносится на другое время вместо запланированного, регулярно повторяются. Проблема серьезная, поскольку в московские терминалы прибывают составы из разных регионов, а уходят в том числе и на дальневосточные полигоны. Если запланированные маршруты не отправляются вовремя, происходит быстрое накопление подвижного состава, и работа, по сути, парализуется.

Под «75-й адрес» попало много станций

«75-й адрес» (ограничение или запрещение погрузки грузов) вводился на станциях Ворсино, Белый Раст, Селятино, где образовались самые значительные заторы. Это логично: чем крупнее станция, тем больше грузов обрабатывается. И тем серьезнее потери от простоя. Посчитать точную сумму финансовых убытков сложно, но Антон Востриков называет цифру в 5–7 тыс. рублей в сутки за контейнер, который вовремя не приняли в терминале. К этим расходам добавляются и потери в оборачиваемости, то есть количество отправок контейнеров уменьшается.


Поделиться:
Вас может заинтересовать

Назад в блог