На российско-китайской границе практически нет дефицита провозных мощностей | Новости от компании Frontera
Россия, г. Москва,
ул. Мытная, 7, с. 1, "Английский квартал"
Бесплатно по России
8 (499) 715-47-47
с 9:00 до 21:00
Отдел продаж
На российско-китайской границе практически нет дефицита провозных мощностей

На российско-китайской границе практически нет дефицита провозных мощностей

26.04.2023

Для доставки грузов в Россию из Китая по-прежнему активно задействуются контейнеры. Это основной способ транспортировки, на который к тому же сегодня существенно снизились ставки морского фрахта. Тому есть несколько объяснений:

  • стандартное снижение грузопотока по прошествии китайского Нового года. Фабрики, а следом за ними и отправители товаров, выйдут на привычные объемы не раньше апреля;
  • адаптация рынка после ухода крупных мировых перевозчиков. Сегодня нет дефицита в предложениях по транспортировке морем из Китая в дальневосточные порты.

Сейчас китайские и российские компании прочно заняли свою нишу и нацелены на наращивание флота, приобретаются новые суда и подписываются контракты тайм-чартера сроком от полугода. Растет и перечень портов для отправки грузов, разработаны схемы с фидерами для основных терминалов выхода. Кроме того, на ситуацию косвенно повлиял рост новых сервисов на Новороссийск и Санкт-Петербург в совокупности с общим падением импортного грузопотока. За счет всего этого недостатка в транспортных мощностях теперь нет.

Более того, поскольку провозная способность выросла, а грузопоток сократился, за февраль-март перевозчики испытали профицит места на судах. В итоге недозагруженность побудила морские линии принять решение о снижении стоимости морского фрахта.

Падение тарифов можно наблюдать по всем основным китайским терминалам. Единственное, что осталось прежним, — более высокие фрахты из южных портов, чем с центра и севера Китая, что обусловлено расстоянием и связкой с фидерами.

Тем не менее заранее выяснить, какими будут ставки дальше, проблематично. Уже в мае начнется сезонное увеличение грузопотока, которое продлится вплоть до октября. Плюс на размер фрахта может повлиять стоимость доставки китайских грузов другими способами — автотранспортом и ж/д путями.

Отметим, что большинство импортеров успешно заменили основную часть европейских товаров на аналоги китайского производства, которые в полной мере отвечают потребностям и требованиям покупателей. В частности, наглядным примером может служить сегмент легковых авто.

На данный момент портовая инфраструктура без проблем справляется с обработкой флота: суда не простаивают на рейде, поезда оперативно накапливаются для отгрузки по ж/д дороге. Также к работе подключаются небольшие дальневосточные порты, которые переквалифицировались под обработку контейнерных перевозок. Растут производственные мощности и строятся площадки, ширится география покрытия и запускаются новые сервисы.

Если не учитывать время на ожидание выдачи оборудования в терминале и обработку контейнеров в месте назначения, то доставка товаров из основных портов Китая в Москву составляет в среднем 25–30 дней.


Поделиться:
Вас может заинтересовать

Назад в блог