На российско-китайской границе практически нет дефицита провозных мощностей
26.04.2023
Для доставки грузов в Россию из Китая по-прежнему активно задействуются контейнеры. Это основной способ транспортировки, на который к тому же сегодня существенно снизились ставки морского фрахта. Тому есть несколько объяснений:
- стандартное снижение грузопотока по прошествии китайского Нового года. Фабрики, а следом за ними и отправители товаров, выйдут на привычные объемы не раньше апреля;
- адаптация рынка после ухода крупных мировых перевозчиков. Сегодня нет дефицита в предложениях по транспортировке морем из Китая в дальневосточные порты.
Сейчас китайские и российские компании прочно заняли свою нишу и нацелены на наращивание флота, приобретаются новые суда и подписываются контракты тайм-чартера сроком от полугода. Растет и перечень портов для отправки грузов, разработаны схемы с фидерами для основных терминалов выхода. Кроме того, на ситуацию косвенно повлиял рост новых сервисов на Новороссийск и Санкт-Петербург в совокупности с общим падением импортного грузопотока. За счет всего этого недостатка в транспортных мощностях теперь нет.
Более того, поскольку провозная способность выросла, а грузопоток сократился, за февраль-март перевозчики испытали профицит места на судах. В итоге недозагруженность побудила морские линии принять решение о снижении стоимости морского фрахта.
Падение тарифов можно наблюдать по всем основным китайским терминалам. Единственное, что осталось прежним, — более высокие фрахты из южных портов, чем с центра и севера Китая, что обусловлено расстоянием и связкой с фидерами.
Тем не менее заранее выяснить, какими будут ставки дальше, проблематично. Уже в мае начнется сезонное увеличение грузопотока, которое продлится вплоть до октября. Плюс на размер фрахта может повлиять стоимость доставки китайских грузов другими способами — автотранспортом и ж/д путями.
Отметим, что большинство импортеров успешно заменили основную часть европейских товаров на аналоги китайского производства, которые в полной мере отвечают потребностям и требованиям покупателей. В частности, наглядным примером может служить сегмент легковых авто.
На данный момент портовая инфраструктура без проблем справляется с обработкой флота: суда не простаивают на рейде, поезда оперативно накапливаются для отгрузки по ж/д дороге. Также к работе подключаются небольшие дальневосточные порты, которые переквалифицировались под обработку контейнерных перевозок. Растут производственные мощности и строятся площадки, ширится география покрытия и запускаются новые сервисы.
Если не учитывать время на ожидание выдачи оборудования в терминале и обработку контейнеров в месте назначения, то доставка товаров из основных портов Китая в Москву составляет в среднем 25–30 дней.
- China Railway Group начала использовать 50-футовые контейнеры, предназначенные для внутренних мультимодальных перевозок
- В 2023 году наблюдается значительный рост двустороннего товарооборота между Россией и Китаем.
- ФТС ожидает роста автомобильных грузоперевозок в этом году в 2,5 раза
- С 1 октября 2023 года в России меняются правила ввоза автомобилей по параллельному импорту.
- Крупные контейнерные перевозчики продолжают заказывать новые суда