Мнение эксперта: доставка грузов в Россию подорожала в 2,5–4 раза
28.04.2022

В числе доступных экспортно-импортных маршрутов остались прямое ж/д сообщение с Китаем и морские перевозки в порты Дальнего Востока.
После 24 февраля 2022 года доставка грузов в Россию стала значительно дороже — в среднем в 2,5–4 раза в зависимости от направления. Об этом рассказал член совета при ФТС и гендиректор ООО «Арнейс» Игорь Бурлов на семинаре «Восточный поток: ВЭД с Китаем и странами Юго-Восточной Азии». Мероприятие было посвящено международным перевозкам и особенностям взаимодействия со странами Юго-Восточной Азии и Китаем в создавшейся на данный момент ситуации. Также рассматривались вопросы расчетов, продаж и ценообразования, новые возможности работы.
По словам Бурлова, сегодня порт Санкт-Петербурга практически полностью блокирован, а на него приходилось не менее 50 % морской торговли страны. Поставки также затруднены и через Черное море из-за локдауна в Шанхае. Международный трафик теряют также лидер по грузообороту в прошлом году Новороссийск, с которым продолжают работать лишь турецкие Admiral и Arkas, и менее крупный терминал Ростов-на-Дону. Доступными остались только порты Дальнего Востока и железнодорожное сообщение с Китаем.
По оценкам Дмитрия Панькова, гендиректора группы «Дело», в мае 2022 года контейнерооборот в гаванях северо-западного бассейна России способен упасть на 95 %. Эксперт поясняет, что из 20 международных контейнерных линий ушло сразу 14 основных, а на их долю приходилось до 80 % грузооборота. При этом сильнее всего пострадал северо-запад — потеря составила более 90 %, что фактически весь бассейн в целом.
Сейчас здесь остались только COSCO и Unifeeder. Однако и последний тоже намерен уйти. На данный момент наблюдаются судозаходы со стороны уже ушедших Maersk и других линий, но лишь для того, чтобы забрать скопившиеся в РФ контейнеры и вернуть из Антверпена, Амстердама и Бремерхафена накопившиеся там ящики. Практически все они заявили, что эвакуация будет завершена до конца апреля. И уже с мая начнется совершенно новая реальность.
Напомним, в середине марта 2022 года стало известно, что контейнерный перевозчик MSC продлил свой сервис. Его маршруты связывают западное побережье Южной Америки с гаванями Европы, куда были добавлены судозаходы в Гдыню, Клайпеду и Санкт-Петербург.
- На российско-китайской границе практически нет дефицита провозных мощностей
- IKEA, YSL и Zanussi вошли в список товаров для параллельного импорта
- Самое важное в докладе Банка России: растущий грузооборот, быстрая доставка из Китая в Москву и не только
- В 2024 году в России начнет работу крупнейший «сухой порт»
- В портах Китая продолжают скапливаться пустые контейнеры