Maersk собирается ускорить оборот контейнеров. Это приведет к некоторым ограничениям
08.10.2021
Масштабная покупка контейнеров уже не спасает ситуацию.
В датской компании заявили о скором сокращении числа портов, в которые будут заходить ее сухогрузы. Maersk исключила из перечня несколько крупных морских гаваней по маршруту «Азия – Северная Европа». Об этом пишет издание The Loadstar.
Решение обосновано тем, что порты в Азии перегружены. Суда простаивают до нескольких суток в ожидании разгрузки. Это приводит к дефициту пустых контейнеров.
Компания уже увеличила контейнерный парк в 3 раза, чтобы ускорить оборот «ящиков». Однако ситуация кардинально не изменилась. Следующий предпринятый шаг – отказ от фрахта в портах с большой загруженностью. Так, сухогрузы Maersk перестанут заходить в порты Нинбо, Шанхая, Янтянь и Пусана в Китае, Лос-Анджелеса, Сиэтла, Ванкувера, Лонг-Бич в Северной Америке, Окленда в Тихоокеанском регионе, Роттердама и Антверпена в Европе, Судана, Апапы и Онне в Африке.
Ситуация немного отличается в пяти портах маршрута «Азия – Северная Европа»: Циндао, Чарльстоне, Танджунг-Пелепасе, Сямынь и Ломе. Здесь суда простаивают меньше суток.
Специалисты датской компании прогнозируют: грядущий сезон может стать одним из самых напряженных. В четвертом квартале 2021 года спрос на контейнеры увеличится, что даже превысит показатели 2019 года. В среднем рост контейнерных перевозок на мировом рынке будет держаться на уровне 6–8 %.
Ажиотаж вызван продажами новинок технологических моделей и продуктов. Также выходят на рынок коллекции модных домов по всему миру. Из-за этого повысится спрос на контейнерные перевозки, что приведет к сбоям в работе портов. Компания также готовится к росту фрахтовых ставок, хотя исторический максимум уже достигнут. Особенно осложнится ситуация с маршрутами «Азия – Европа» и «Восток – Запад».
Напомним, летом этого года в порту Шанхая началось строительство центра, в котором будут распределять и транспортировать пустые контейнеры.
- China Railway Group начала использовать 50-футовые контейнеры, предназначенные для внутренних мультимодальных перевозок
- В 2023 году наблюдается значительный рост двустороннего товарооборота между Россией и Китаем.
- ФТС ожидает роста автомобильных грузоперевозок в этом году в 2,5 раза
- С 1 октября 2023 года в России меняются правила ввоза автомобилей по параллельному импорту.
- Крупные контейнерные перевозчики продолжают заказывать новые суда