Импорт из КНР затормозил работу американских портов
30.09.2021
Количество грузов в одной только морской гавани Лос-Анджелеса выросло на треть. Подобная ситуация наблюдается и в другом крупнейшем порту США — в Лонг-Биче. По данным BBC News, в общей сложности в очереди стоят 65 грузовых судов.
Причина таких заторов, по мнению собеседников информагентства, заключается в растущей экономике. Порты в Лос-Анджелесе и Лонг-Биче обслуживают до 40 % всех грузовых контейнеров из Китая, и ранее очередь на их причалах была нонсенсом. Но из-за растущего спроса на импорт количество грузов резко выросло по сравнению с 2020 годом.
С подобным наплывом заказов от производителей и торговых сетей глобальная система доставки просто не справилась. И сегодня в США наблюдается дефицит игрушек, одежды, древесины и кормов для домашних питомцев. А это привело, в свою очередь, к росту розничной стоимости. Причем ситуация рискует остаться прежней вплоть до Рождества. В этом уверен Джин Серока, глава порта в Лос-Анджелесе, ведь сбои присутствуют на каждом этапе поставок.
Ближайший порт находится в Окленде, но даже и он не сможет справиться в случае перенаправления части прибывающих кораблей. В связи с этим уже на прошлой неделе разгрузки ждало 63 судна. А это в 2 раза больше, чем в прошлом году в это же время.
Чтобы хоть как-то улучшить положение, порты увеличили промежуток времени для грузовиков, которые забирают и возвращают контейнеры. По подсчетам специалистов, это должно снизить отставание в разгрузке. Однако проблема требует системного решения, в связи с чем в Белом доме была создана рабочая группа для анализа сбоев в цепочке поставок и устранения узких мест.
Отметим, что подобная ситуация имеет место не только в Калифорнии, но и в других штатах — Саванне и Джорджии. А в Нью-Йорке и вовсе сложности с транзитом за портовыми пределами. По словам пресс-секретаря Аманды Кван, заторы связаны с рекордным объемом грузов, поэтому грузовые автомобили и ж/д составы не справляются.
Что же в России? По данным Росстата, грузооборот в июле 2021 года вырос на 9,1 % и 471,6 млрд т/км. Максимальную динамику показал водный транспорт — показатель поднялся на 18,2 % и 11,2 млрд тонно-километров.
- China Railway Group начала использовать 50-футовые контейнеры, предназначенные для внутренних мультимодальных перевозок
- В 2023 году наблюдается значительный рост двустороннего товарооборота между Россией и Китаем.
- ФТС ожидает роста автомобильных грузоперевозок в этом году в 2,5 раза
- С 1 октября 2023 года в России меняются правила ввоза автомобилей по параллельному импорту.
- Крупные контейнерные перевозчики продолжают заказывать новые суда