Грузы по маршруту Приморье — Южная Корея задерживаются из-за скопления в Пусане около 35 тысяч контейнеров
08.10.2021
На пути из Пусана во Владивосток в ожидании отправки скопилось около 35 тысяч контейнеров (TEU). Груз для Восточного порта ожидает отправки с 3 августа, а для рыбного — с 30 августа. Причиной задержки грузов в Пусане стал тайфуна «Омаис», который прошел в конце августа. В сентябре ситуация усугубилась из-за тайфуна «Чанту». Еще одна накладка — корейский праздник урожая, который длится три дня с 4 по 6 октября. Такую информацию сообщают «Ведомости».
Крупнейший оператор морских контейнерных перевозок — датская компания Maersk — с начала октября приостановила прием заявок на грузоперевозку из портов Дальнего Востока РФ в японские порты Тояма, Ниигата, Оита и Фукуяма. Причиной этому является коллапс в южнокорейском транзитном порту Пусан. Заявки, размещенные ранее, будут выполнены, информирует Maersk. О проблемах отправки грузов в Пусане уведомил своих клиентов в конце сентября агент оператора MSC в РФ «Медитерранеан шиппинг компани русь».
Пусан является одним из крупнейших портов контейнерных перевозок в мире. По итогам 2020 года грузооборот составил почти 22,7 млн TEU. Он обслуживает большинство мировых контейнерных компаний, в том числе MSC, Maersk, KMTC, Sinokor, ONE, HMM, ZIM. Около 70 % грузов из Японии в дальневосточные порты России проходит через Пусан.
Логистические компании сообщают, что в сентябре все линии в Пусане переполнены. В ожидании отправки «зависло» около 35 тысяч контейнеров.
Грузы в Пусане задерживаются на 30 дней, а по отдельным отгрузкам – около двух месяцев. Ситуация катастрофическая. Ранее сроки доставки варьировались в пределах 14–21 суток. Загрузка транспортных линий сейчас составляет от 800 до 1000 TEU. Об этом «Ведомостям» рассказала Юлия Никитина, руководитель отдела интермодальных грузоперевозок компании Itella в России. «В Пусане контейнерный терминал работает с загрузкой в 95 %», — добавил представитель организации Kuehne + Nagel в РФ.
По информации осведомителя «Ведомостей» в одной из контейнерных компаний, ежегодно из России в Японию через Дальний Восток транспортируется около 45 тысяч TEU. Экспортируются целлюлоза, алюминий, пиломатериалы, в меньшей степени зерно. Maersk на транспортных линиях Восток – Запад – Восток в конце сентября начала сокращать число портов захода. Это сделано для ускорения оборота контейнеров. Даже рост контейнерного парка не помог удовлетворить спрос в последние месяцы. Специалисты считают, что ограничения, вводимые Maersk, рушат всю логистическую цепочку. Нагрузка на других перевозчиков увеличивается. При этом они и так полностью загружены. Все это ведет к повышению цен на международные контейнерные грузоперевозки.
По данным NAWINIA ключевыми причинами таких задержек, помимо перечисленных, стало также сезонное ухудшение ситуации с COVID-19 в Китае и Южной Корее. В результате существенно упали рабочие мощности, а прогнозов по восстановлению и дальнейшему развитию ситуации нет. Кроме того, сказывается нарастающий предновогодний ажиотаж, увеличивающий грузопоток из Китая и Кореи.
Результаты задержек можно видеть уже сейчас. Появляются проблемы с доставкой продукции компаний LG и Samsung.
- Импорт России товаров из стран дальнего зарубежья в ноябре 2016 года
- Таможенная сфера России: электронное декларирование с января по декабрь 2016 года – 99,96%
- С 1 января ЭРА-ГЛОНАСС заблокирует импорт подержанных иномарок
- Приморский бизнес верит в ТОРы и порто-франко
- Что привезти из Китая? Актуальные темы для бизнеса