Экспертное мнение: у перевозчиков с польскими и прибалтийскими номерами теперь приоритет
26.04.2022

По данным экспертов отрасли, фрахт на грузоперевозки по маршрутам из стран Европы в Россию и Белоруссию вырос в 1,5 раза. Драйвером стал пятый пакет антироссийских санкций, активированный ЕС. Он ввел запрет на грузоперевозки по территории Евросоюза, включая транзитные, автомобилями с регистрацией в России и Республике Беларусь. Всё это, однако, за исключением транспортировки пищевой и сельскохозяйственной продукции, в том числе пшеницы, удобрений, медицинских и фармацевтических товаров, цветмета и энергоносителей.
Такой рост спровоцирован острой необходимостью поскорее вывезти с европейской территории товары на авто с другой регистрацией. Как показывает последняя статистика, выбор чаще всего падает на машины с прибалтийскими и польскими номерами. Их владельцы сразу воспользовались повышенным спросом, начав поднимать цену на авто чуть ли не ежечасно.
Кроме роста ставок, эксперты прогнозируют неминуемые сбои как при заборе, так и при транспортировке грузов. Поэтому соблюдать стандартные транзитные сроки будет практически невозможно. Альтернативы две: использовать машины с регистрацией в других странах ЕАЭС или доставлять через Турцию.
Из-за санкций огромное количество автомобилей с российскими и белорусскими номерами осталось невостребованным. Кто-то из перевозчиков лелеет надежду, что это временно и нужно переждать, а кто-то уже переориентировался на Среднюю Азию и Китай в качестве приоритетных направлений.
- На российско-китайской границе практически нет дефицита провозных мощностей
- IKEA, YSL и Zanussi вошли в список товаров для параллельного импорта
- Самое важное в докладе Банка России: растущий грузооборот, быстрая доставка из Китая в Москву и не только
- В 2024 году в России начнет работу крупнейший «сухой порт»
- В портах Китая продолжают скапливаться пустые контейнеры