Что с транспортным сообщением в Турции и как его восстанавливают после землетрясения?
03.03.2023
В начале февраля центральная Турция и северо-запад Сирии испытали два мощнейших последовательных землетрясения с интервалом в 9 часов — сначала магнитудой 7,8 баллов, затем 7,7 баллов. Это обернулось трагедией для всего населения.
Отметим, что Турция входит в число важнейших транзитных хабов в товарообороте со множеством государств. А потому последствия для логистической сферы колоссальны. Уже есть фотографии, констатирующие разрушение порта Искендерун. Наблюдаются проблемы и с железнодорожным сообщением.
На данный момент доподлинно известно о следующем:
- приостановлена работа всего ж/д транспорта, отменены перевозки на восток страны;
- пострадало несколько портов, кроме Искендеруна, все рабочие процессы остановлены;
- разрушена единственная взлетно-посадочная полоса аэропорта в провинции Хатай.
Отправка грузов из Турции не будет осуществляться в течение неопределенного времени, как минимум неделю. И это создает дополнительную нагрузку на новороссийские терминалы. Уже сейчас они не могут справиться с входящим контейнеропотоком. Наблюдается скопление судов и заполнение площадок, свои корректировки вносят и погодные условия. Возможно усугубление ситуации, как только сообщение будет восстановлено.
- China Railway Group начала использовать 50-футовые контейнеры, предназначенные для внутренних мультимодальных перевозок
- В 2023 году наблюдается значительный рост двустороннего товарооборота между Россией и Китаем.
- ФТС ожидает роста автомобильных грузоперевозок в этом году в 2,5 раза
- С 1 октября 2023 года в России меняются правила ввоза автомобилей по параллельному импорту.
- Крупные контейнерные перевозчики продолжают заказывать новые суда