Бесплатно по России
В цене дальневосточных продуктов хотят снизить долю транспортных расходов
10.03.2021
В настоящий момент расходы на авиаперевозку составляют до 80% от конечной цены продукции.
Власти Камчатки и Магадана попросили федеральных чиновников выделить из бюджета средства для компенсации бизнесу затрат на авиадоставку продовольствия, алкоголя и табака. Но Бюджетный кодекс прямо запрещает поддерживать транспортировку подакцизных товаров.
Глава Камчатского края Владимир Солодов и губернатор Магаданской области Сергей Носов направили в Минпромторг РФ предложение субсидировать доставку продовольствия, алкоголя и табака, сообщила глава минэкономразвития и торговли Камчатки Юлия Морозова на проходивших 10 марта слушаниях в Госдуме по совершенствованию механизмов регулирования цен. По словам госпожи Морозовой, в отдаленные районы молочная продукция, овощи и фрукты поставляются только воздушным путем. Доставка обходится минимум в 400 рублей на 1 кг продукции, так что расходы на транспорт составляют до 80% от конечной цены продукции.
Сами регионы компенсировать часть затрат поставщикам и продавцам не могут из-за недостаточности средств регионального бюджета, поэтому главы двух субъектов РФ попросили на эти цели предоставить межбюджетные трансферты. В Минпромторге подтвердили получение обращения по субсидированию транспортных затрат на поставку сахара и подсолнечного масла. Точно такое же обращение получил Минсельхоз. Вместе с тем, уточнили в ведомстве, «вопросы транспортировки продукции не относятся к компетенции министерства». Директор Плодоовощного союза Михаил Глушков напоминает, что уже сейчас субсидируется перевозка продуктов на Дальний Восток железнодорожным транспортом. Но этой мерой никто не пользуется, так как доставка занимает до 21 дня, и продукция портится, добавил эксперт. Гендиректор ИА FruitNews Ирина Козий говорит, что доставка фруктов и овощей на Дальний Восток и Крайний Север воздушным путем увеличивает расходы, а морским путем – приводит к большим потерям из-за длительного срока перевозки. Гендиректор «Союзмолока» Артем Белов добавляет, что цены на молочную продукцию на Дальнем Востоке традиционно несколько выше, чем в целом по стране. В декабре 2020 года ретейлеры и производители договорились о временных максимальных ценах на подсолнечное масло на полках в 110 рублей за литр, на сахар – 46 рублей за кг. В Минпромторге заявили, что уже сейчас в ряде регионов оказывается поддержка по доставке продуктов, но не подакцизных товаров (алкоголя и табака): это запрещает Бюджетный кодекс. По словам Юлии Морозовой, предприниматели не возят эти товары отдельными партиями, так как это экономически невыгодно. Субсидии на перевозку продуктов вряд ли ускорят процесс выхода на рынок Дальнего Востока федеральных сетей, которые сейчас там не представлены. В X5 Retail Group заявили, что планируют развитие на Дальнем Востоке до 2023 года. В «Ленте» и «Верном» отметили, что не планируют развитие в этой части страны. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев указывает, что сети уже сейчас развиваются в сторону восточных регионов. Предпосылкой для выхода федеральных сетей в труднодоступные регионы является не временное субсидирование, а развитие логистической инфраструктуры, добавляет управляющий партнер BMS Group Алексей Матюхов. Напомним, что на днях Минсельхоз разработал проект постановления Правительства, согласно которому железнодорожная доставка рыбы с Дальнего Востока в регионы страны будет субсидироваться.
Источник новости: logirus.ru.
Источник фото: logirus.ru.
Власти Камчатки и Магадана попросили федеральных чиновников выделить из бюджета средства для компенсации бизнесу затрат на авиадоставку продовольствия, алкоголя и табака. Но Бюджетный кодекс прямо запрещает поддерживать транспортировку подакцизных товаров.
Глава Камчатского края Владимир Солодов и губернатор Магаданской области Сергей Носов направили в Минпромторг РФ предложение субсидировать доставку продовольствия, алкоголя и табака, сообщила глава минэкономразвития и торговли Камчатки Юлия Морозова на проходивших 10 марта слушаниях в Госдуме по совершенствованию механизмов регулирования цен. По словам госпожи Морозовой, в отдаленные районы молочная продукция, овощи и фрукты поставляются только воздушным путем. Доставка обходится минимум в 400 рублей на 1 кг продукции, так что расходы на транспорт составляют до 80% от конечной цены продукции.
Сами регионы компенсировать часть затрат поставщикам и продавцам не могут из-за недостаточности средств регионального бюджета, поэтому главы двух субъектов РФ попросили на эти цели предоставить межбюджетные трансферты. В Минпромторге подтвердили получение обращения по субсидированию транспортных затрат на поставку сахара и подсолнечного масла. Точно такое же обращение получил Минсельхоз. Вместе с тем, уточнили в ведомстве, «вопросы транспортировки продукции не относятся к компетенции министерства». Директор Плодоовощного союза Михаил Глушков напоминает, что уже сейчас субсидируется перевозка продуктов на Дальний Восток железнодорожным транспортом. Но этой мерой никто не пользуется, так как доставка занимает до 21 дня, и продукция портится, добавил эксперт. Гендиректор ИА FruitNews Ирина Козий говорит, что доставка фруктов и овощей на Дальний Восток и Крайний Север воздушным путем увеличивает расходы, а морским путем – приводит к большим потерям из-за длительного срока перевозки. Гендиректор «Союзмолока» Артем Белов добавляет, что цены на молочную продукцию на Дальнем Востоке традиционно несколько выше, чем в целом по стране. В декабре 2020 года ретейлеры и производители договорились о временных максимальных ценах на подсолнечное масло на полках в 110 рублей за литр, на сахар – 46 рублей за кг. В Минпромторге заявили, что уже сейчас в ряде регионов оказывается поддержка по доставке продуктов, но не подакцизных товаров (алкоголя и табака): это запрещает Бюджетный кодекс. По словам Юлии Морозовой, предприниматели не возят эти товары отдельными партиями, так как это экономически невыгодно. Субсидии на перевозку продуктов вряд ли ускорят процесс выхода на рынок Дальнего Востока федеральных сетей, которые сейчас там не представлены. В X5 Retail Group заявили, что планируют развитие на Дальнем Востоке до 2023 года. В «Ленте» и «Верном» отметили, что не планируют развитие в этой части страны. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев указывает, что сети уже сейчас развиваются в сторону восточных регионов. Предпосылкой для выхода федеральных сетей в труднодоступные регионы является не временное субсидирование, а развитие логистической инфраструктуры, добавляет управляющий партнер BMS Group Алексей Матюхов. Напомним, что на днях Минсельхоз разработал проект постановления Правительства, согласно которому железнодорожная доставка рыбы с Дальнего Востока в регионы страны будет субсидироваться.
Источник новости: logirus.ru.
Источник фото: logirus.ru.
Поделиться:
Вас может заинтересовать
- China Railway Group начала использовать 50-футовые контейнеры, предназначенные для внутренних мультимодальных перевозок
- В 2023 году наблюдается значительный рост двустороннего товарооборота между Россией и Китаем.
- ФТС ожидает роста автомобильных грузоперевозок в этом году в 2,5 раза
- С 1 октября 2023 года в России меняются правила ввоза автомобилей по параллельному импорту.
- Крупные контейнерные перевозчики продолжают заказывать новые суда
X
X
Расчет таможенных платежей на основании:
X
Спасибо. Ваша заявка принята
X