В портах Китая продолжают скапливаться пустые контейнеры
21.03.2023
Еще два года назад в отрасли с опасениями говорили о дефиците контейнеров для перевозок, которые было реально сложно достать. Сегодня из-за падения рынка грузоперевозок проблема превратилась в перенасыщение порожними контейнерами, которые продолжают скапливаться.
Проблему ярко иллюстрируют фотографии из наиболее оживленных китайских портов — Шанхая и Яньтяня (Шэньчжэнь), которыми пестрят социальные сети. А местные средства массовой информации сообщают, что многие малые и средние предприятия Китая оказались на грани банкротства из-за резкого снижения количества заказов на промышленные товары. Подтверждают это и данные Шанхайской судоходной биржи, которая оценивает экспорт после новогодних праздников как неудовлетворительный, и упавший индекс Drewry, который свидетельствует о дисбалансе между спросом и предложением.
Аналитики Linerlytica отмечают, что спрос на грузы, особенно в США, действительно очень низкий. Усугубляется положение еще и тем, что за последние два года в эксплуатацию ввели слишком большое количество новых контейнеров, в то время как старые были в обращении дольше положенного периода. Отсюда и избыток пустой тары в 4 миллиона TEU. По предварительным расчетам, для нормализации ситуации потребуется не меньше года.
- China Railway Group начала использовать 50-футовые контейнеры, предназначенные для внутренних мультимодальных перевозок
- В 2023 году наблюдается значительный рост двустороннего товарооборота между Россией и Китаем.
- ФТС ожидает роста автомобильных грузоперевозок в этом году в 2,5 раза
- С 1 октября 2023 года в России меняются правила ввоза автомобилей по параллельному импорту.
- Крупные контейнерные перевозчики продолжают заказывать новые суда