Улучшений на границе с Китаем пока не будет | Новости от компании Frontera
Россия, г. Москва,
ул. Мытная, 7, с. 1, "Английский квартал"
Бесплатно по России
8 (800) 234-47-47
с 9:00 до 21:00  
Отдел продаж
Москва
8 (499) 455-06-47
с 9:00 до 21:00
По общим вопросам
Улучшений на границе с Китаем пока не будет

Улучшений на границе с Китаем пока не будет

20.01.2023

Вопрос о модернизации пограничных переходов на границе с Китаем в 2020–2022 гг. поднимался неоднократно, а потенциал оборота рос еще в 2018 г.

Если судить объективно, переходы давно нуждаются в модернизации. Заторы и пандемия существенно на это повлияли. Согласно официальным данным таможни РФ, нагрузка на автомобильные и смешанные КПП на границе в пиковые периоды значительно превышает заявленную пропускную способность.

Карантин и санитарные меры сдерживают рост отечественного несырьевого экспорта, а локдауны в Китае и заторы на границе ограничивают импорт. Постепенное ослабление антиковидных мер, возможно, повлияет на эти проблемы. Однако буквально недавно Минтранс уведомил Минпромторг о переносе сроков реконструкции и строительства 10 КПП на российско-китайской границе примерно на год.

Цитата: «Сроки строительства и модернизации 10 пунктов пропуска на границе РФ с КНР переносятся в среднем на год. Основная часть КПП заработает через 3–4 года». Ведомство планирует возвести 3 новых международных автомобильных пункта пропуска, реконструировать 2 автомобильных и 2 железнодорожных перехода.

Основные работы по модернизации будут проводиться в 2024–2026 гг. Раньше этого срока должны реконструировать МАПП «Марково» (к 4 кварталу 2023 г.). Пропускная способность пункта после ремонта составит 130 грузовиков в сутки.

Плановые сроки окончания работ:

  • реконструкция МАПП «Турий Рог» и «Староцурухайтуйский» — конец 2024 г.;
  • модернизация МАПП «Забайкальск» — 4 квартал 2025 г.;
  • реконструкция железнодорожного пункта пропуска «Пограничный» — 4 квартал 2025 г. (изначально планировалось завершить до конца 2022 г.);
  • модернизация МАПП «Полтавка» — к 4 кварталу 2026 г.;
  • строительство МАПП «Краскино» — работы перенесены с конца 2022 г. на 4 квартал 2024 г.;
  • реконструкция пунктов пропуска «Наушки» и «Махалино» — до 2025 г.

В ведомстве планируют, что после окончания всех запланированных работ пропускная способность автомобильных КПП к 2026 г. возрастет до 4400 грузовиков в сутки (или на 1,62 млн в год). Проход грузовых железнодорожных составов увеличится на 44 в день (практически до 16 тыс. поездов в год).

Сегодня на границе между Россией и Китаем функционирует 10 автомобильных и 4 железнодорожных погранперехода. Пропускная способность — 50 грузовиков и 30 составов в сутки соответственно.


Поделиться:
Вас может заинтересовать

Назад в блог