Улучшений на границе с Китаем пока не будет
20.01.2023

Вопрос о модернизации пограничных переходов на границе с Китаем в 2020–2022 гг. поднимался неоднократно, а потенциал оборота рос еще в 2018 г.
Если судить объективно, переходы давно нуждаются в модернизации. Заторы и пандемия существенно на это повлияли. Согласно официальным данным таможни РФ, нагрузка на автомобильные и смешанные КПП на границе в пиковые периоды значительно превышает заявленную пропускную способность.
Карантин и санитарные меры сдерживают рост отечественного несырьевого экспорта, а локдауны в Китае и заторы на границе ограничивают импорт. Постепенное ослабление антиковидных мер, возможно, повлияет на эти проблемы. Однако буквально недавно Минтранс уведомил Минпромторг о переносе сроков реконструкции и строительства 10 КПП на российско-китайской границе примерно на год.
Цитата: «Сроки строительства и модернизации 10 пунктов пропуска на границе РФ с КНР переносятся в среднем на год. Основная часть КПП заработает через 3–4 года». Ведомство планирует возвести 3 новых международных автомобильных пункта пропуска, реконструировать 2 автомобильных и 2 железнодорожных перехода.
Основные работы по модернизации будут проводиться в 2024–2026 гг. Раньше этого срока должны реконструировать МАПП «Марково» (к 4 кварталу 2023 г.). Пропускная способность пункта после ремонта составит 130 грузовиков в сутки.
Плановые сроки окончания работ:
- реконструкция МАПП «Турий Рог» и «Староцурухайтуйский» — конец 2024 г.;
- модернизация МАПП «Забайкальск» — 4 квартал 2025 г.;
- реконструкция железнодорожного пункта пропуска «Пограничный» — 4 квартал 2025 г. (изначально планировалось завершить до конца 2022 г.);
- модернизация МАПП «Полтавка» — к 4 кварталу 2026 г.;
- строительство МАПП «Краскино» — работы перенесены с конца 2022 г. на 4 квартал 2024 г.;
- реконструкция пунктов пропуска «Наушки» и «Махалино» — до 2025 г.
В ведомстве планируют, что после окончания всех запланированных работ пропускная способность автомобильных КПП к 2026 г. возрастет до 4400 грузовиков в сутки (или на 1,62 млн в год). Проход грузовых железнодорожных составов увеличится на 44 в день (практически до 16 тыс. поездов в год).
Сегодня на границе между Россией и Китаем функционирует 10 автомобильных и 4 железнодорожных погранперехода. Пропускная способность — 50 грузовиков и 30 составов в сутки соответственно.
- China Railway Group начала использовать 50-футовые контейнеры, предназначенные для внутренних мультимодальных перевозок
- В 2023 году наблюдается значительный рост двустороннего товарооборота между Россией и Китаем.
- ФТС ожидает роста автомобильных грузоперевозок в этом году в 2,5 раза
- С 1 октября 2023 года в России меняются правила ввоза автомобилей по параллельному импорту.
- Крупные контейнерные перевозчики продолжают заказывать новые суда