Транзит через Суэцкий канал снова дорожает
21.10.2022

С января 2023 года вступают в силу новые тарифы. Цена прохода судов вырастет на 15 %, а для круизных лайнеров и балкеров — на 10%. Новость опубликовал веб-портал Ahram со ссылкой на Усаму Рабиа — председателя администрации Суэцкого канала.
Руководство транспортного шлюза объясняет свое решение ростом цен на нефть и газ, а также повышением стоимости аренды большинства типов судов. По словам Усамы Рабиа, глобальная инфляция привела к неотвратимому увеличению стоимости навигационных услуг и эксплуатационных расходов. Размер транзитных сборов зависит в большей степени от средней цены фрахта судов. Суточный чартерный тариф для танкеров в 2022 году поднялся по сравнению с 2021 годом в среднем на 88 пп. Для газовозов прирост составил около 11 пп. Стоимость фрахта контейнеровозов существенно поднялась за последние месяцы. Это самый значительный рост даже по сравнению с периодом пандемии. Усама Рабиа также отметил, что рост цен на топливо увеличивает экономию судов при проходе по Суэцкому каналу по сравнению с альтернативными морскими маршрутами. Это самый короткий путь из Европы в Азию и в обратном направлении. Для Египта он, в первую очередь, — один из основных источников поступления в страну иностранной валюты. В 2021/2022 финансовом году канал принёс стране около 7 миллиардов долларов США, что на 1,2 миллиарда больше, чем в предыдущем отчетном периоде. В августе 2022 года доход от транспортного шлюза составил 744,8 миллиона долларов США. В июне были начаты работы по расширению двустороннего участка канала на протяжении 10 километров. Следующий шаг — углубление и расширение 30-километрового прохода на 40 метров. Справочно: в июле 2022 года доходы Египта от Суэцкого канала достигли рекордных 704 миллионов долларов США. Такие данные предоставляет Al Arabiya, ссылаясь на главу администрации Суэцкого канала.
- На российско-китайской границе практически нет дефицита провозных мощностей
- IKEA, YSL и Zanussi вошли в список товаров для параллельного импорта
- Самое важное в докладе Банка России: растущий грузооборот, быстрая доставка из Китая в Москву и не только
- В 2024 году в России начнет работу крупнейший «сухой порт»
- В портах Китая продолжают скапливаться пустые контейнеры