Тарифы на автоперевозки растут медленнее других видов транспорта | Блог новостей от компании Frontera
Россия, г. Москва,
ул. Мытная, 7, с. 1, "Английский квартал"
Бесплатно по России
8 (800) 234-47-47
с 9:00 до 21:00  
Отдел продаж
Москва
8 (499) 455-06-47
с 9:00 до 21:00
По общим вопросам
Тарифы на автоперевозки растут медленнее других видов транспорта

Тарифы на автоперевозки растут медленнее других видов транспорта

28.05.2021

Рекордсменом в части «переписывания прайсов» стал внутренний водный транспорт.

Недостаточно высокие темпы роста экономики РФ, демпинг недобросовестных перевозчиков и низкая прозрачность рынка. Эти три барьера - в числе основных факторов, сдерживающих развитие рынка автомобильных грузоперевозок в РФ.

Отрасль имеет низкий порог входа, отмечают аналитики. В частности, по подсчетам «Тинькофф Бизнес», открытие компании, специализирующейся на грузовых автоперевозках, обойдется от 250 000 рублей при самостоятельном запуске и в 2,5 млн рублей при приобретении готового бизнеса. Из-за низкого порога входа на рынке наблюдается низкая степень концентрации, отмечается в исследовании. В основном на рынке оперируют малые предприятия, индивидуальные предприниматели и физические лица. А ввиду низкой прозрачности рынка в отрасли работает относительно большое количество недобросовестных перевозчиков, которые демпингуют низкими тарифами на услуги.

Влияние от действия таких перевозчиков распространяется на весь рынок. А основной негативный эффект от этого состоит в том, что рост издержек оказывается выше роста тарифов на перевозки. Так, по данным Росстата, за последние 10 лет тарифы на грузовые автомобильные перевозки в России выросли всего на 42%. Это наименьший показатель среди всех видов транспорта. Например, в сегменте железнодорожных перевозок тарифы за тот же период выросли на 77%, морских перевозок – на 88%, перевозок внутренним водным транспортом – на 140%. При этом издержки компаний-перевозчиков росли более высокими темпами. Так, только стоимость дизельного топлива, по данным Росстата, за последние 10 лет выросла более чем в два раза. Напомним, по данным совместного исследования «Тинькофф Бизнес» и «Авито», по итогам I квартала 2021 года самым большим оборотом и средним чеком среди малого бизнеса сегмент грузовых автоперевозок мог похвастаться в двух федеральных округах: Уральском и Северо-Западном. LR

Источник новости: logirus.ru
Источник фото: logirus.ru

Поделиться:
Вас может заинтересовать

Назад в блог