Ставки на перевозки по ж/д продолжают расти
13.01.2023
Коллапс с вывозом контейнеров с Дальнего Востока, возникший из-за изменения грузопотоков, создал серьезные проблемы для перевозчиков. И хотя меры принимаются и статистически ситуация медленно меняется к лучшему, фактическая загруженность остается. А к этому добавляются растущие ставки на перевозки по железной дороге.
Терминалы уведомляли о повышении со второй половины декабря 2022 года, а с января 2023-го грузовые железнодорожные тарифы РЖД проиндексированы еще на 10 %. В предновогодний период отрасль и без того традиционно сталкивается с повышенным спросом, но каждый год вносит в этот ажиотажный сезон свои корректировки. И если в прошлом году мы наблюдали стремительно растущую стоимость фрахта, то теперь аналогичное происходит с ж/д перевозками.
Несмотря на предупреждения и разъяснения, клиенты негативно воспринимают факт того, что в ходе транспортировки из Азии на запад России ставка может вырасти в несколько раз. То же самое и со сроками: расписание морских перевозок корректируется внезапно, возможны форс-мажорные обстоятельства, к этому прибавляется ожидание отправки железнодорожных вагонов после выпуска.
В результате сложно однозначно ответить на вопросы: «Стала ли ситуация лучше?», «Стало ли дешевле?», «Лучше везти сейчас или подождать?». Пока актуален все тот же банальный ответ: лучше планировать заранее, хотя и нельзя учесть все. А главное — следует иметь в виду возможные дополнительные расходы. Потому что привезти контейнер, например, в Москву без сверхнормативного использования или хранения очень сложно.
- Импорт России товаров из стран дальнего зарубежья в ноябре 2016 года
- Таможенная сфера России: электронное декларирование с января по декабрь 2016 года – 99,96%
- С 1 января ЭРА-ГЛОНАСС заблокирует импорт подержанных иномарок
- Приморский бизнес верит в ТОРы и порто-франко
- Что привезти из Китая? Актуальные темы для бизнеса