Бесплатно по России
Грузовая база речного транспорта в РФ может вырасти в три раза. При оптимистичном раскладе
22.04.2021
Однако развитию грузоперевозок по внутренним водным путям препятствует целый комплекс нерешенных проблем.
Согласно оптимистичному сценарию, грузовая база речного транспорта РФ к 2030 году может вырасти почти в 3 раза – до 300 млн тонн. Об этом в рамках выставки-форума «Международный день импорта и экспорта» заявил директор Академии водного транспорта Российского университета транспорта Алексей Володин. Для сравнения: по итогам 2020 года речной транспорт перевез порядка 108 млн тонн. – Уже второй десяток лет идут дискуссии относительно того, как достичь транспортного баланса. На мой взгляд он нужен. Так как есть рациональные радиусы перевозок для различного вида транспорта и нерациональные. Например, уровень капитальных затрат речного транспорта в 4 раза ниже чем на железной дороге, а объем эксплуатационных расходов – в 2 раза меньше, – подчеркнул эксперт.
При этом для эффективного развития речных перевозок в России есть ряд барьеров, добавил Алексей Володин. Во-первых, средний возраст грузового флота составляет 27 лет. Во-вторых, речные судоходные компании имеют невысокую рентабельность – всего около 4%. В-третьих, протяженность участков внутренних водных путей с гарантированными габаритами по сравнению с 1991 годом сократилась на 20 000 км. А общий объем лимитирующих участков достигает 75% от общей протяженности внутренних водных путей РФ. В-четвертых, инфраструктура речных портов нуждается в серьезной модернизации. Так как средний возраст кранового оборудования превышает 30 лет, резюмировал эксперт.
Напомним, по данным Росстата, в январе перевозки грузов внутренним водным транспортом в РФ в условиях зимней навигации сократились на 14,9% по сравнению с аналогичным месяцем 2020 года, до 2 млн тонн. По отношению к декабрю 2020 года грузоперевозки на речном транспорте упали на 19,2%. LR
Источник новости: logirus.ru.
Источник фото: logirus.ru.
Согласно оптимистичному сценарию, грузовая база речного транспорта РФ к 2030 году может вырасти почти в 3 раза – до 300 млн тонн. Об этом в рамках выставки-форума «Международный день импорта и экспорта» заявил директор Академии водного транспорта Российского университета транспорта Алексей Володин. Для сравнения: по итогам 2020 года речной транспорт перевез порядка 108 млн тонн. – Уже второй десяток лет идут дискуссии относительно того, как достичь транспортного баланса. На мой взгляд он нужен. Так как есть рациональные радиусы перевозок для различного вида транспорта и нерациональные. Например, уровень капитальных затрат речного транспорта в 4 раза ниже чем на железной дороге, а объем эксплуатационных расходов – в 2 раза меньше, – подчеркнул эксперт.
При этом для эффективного развития речных перевозок в России есть ряд барьеров, добавил Алексей Володин. Во-первых, средний возраст грузового флота составляет 27 лет. Во-вторых, речные судоходные компании имеют невысокую рентабельность – всего около 4%. В-третьих, протяженность участков внутренних водных путей с гарантированными габаритами по сравнению с 1991 годом сократилась на 20 000 км. А общий объем лимитирующих участков достигает 75% от общей протяженности внутренних водных путей РФ. В-четвертых, инфраструктура речных портов нуждается в серьезной модернизации. Так как средний возраст кранового оборудования превышает 30 лет, резюмировал эксперт.
Напомним, по данным Росстата, в январе перевозки грузов внутренним водным транспортом в РФ в условиях зимней навигации сократились на 14,9% по сравнению с аналогичным месяцем 2020 года, до 2 млн тонн. По отношению к декабрю 2020 года грузоперевозки на речном транспорте упали на 19,2%. LR
Источник новости: logirus.ru.
Источник фото: logirus.ru.
Поделиться:
Вас может заинтересовать
- China Railway Group начала использовать 50-футовые контейнеры, предназначенные для внутренних мультимодальных перевозок
- В 2023 году наблюдается значительный рост двустороннего товарооборота между Россией и Китаем.
- ФТС ожидает роста автомобильных грузоперевозок в этом году в 2,5 раза
- С 1 октября 2023 года в России меняются правила ввоза автомобилей по параллельному импорту.
- Крупные контейнерные перевозчики продолжают заказывать новые суда
X
X
Расчет таможенных платежей на основании:
X
Спасибо. Ваша заявка принята
X