Приморские порты надеются на Вьетнам
15.04.2022
По итогам 2021 года общий товарооборот Приморского края с Вьетнамом увеличился до $88 млн, что примерно на 30 % больше, чем годом ранее. В текущем году этот показатель может стать еще выше. Вьетнам заинтересован в расширении морских грузоперевозок с Россией и рассматривает вариант прямого морского сообщения между портами Хайфон и Хошимин и Владивостоком. Такую идею озвучили в генеральном консульстве Республики Вьетнам во Владивостоке. Данные маршруты будут способствовать развитию судоходства в Дальневосточном регионе, а также позволят вьетнамскому бизнесу более широко использовать возможности свободной торговли со странами ЕАЭС. Выгоду получит и Россия, особенно с учетом жесткого санкционного давления, которое на нее оказывается в настоящее время.
Депутат Приморья Джамбулат Текиев так прокомментировал сложившуюся ситуацию: «В связи с международными санкциями, наложенными на нашу страну, многие морские суда отказались заходить во Владивосток и другие порты Приморского края. Поэтому есть потребность в организации грузоперевозок и поставок продукции».
Согласно подсчетам газеты Project44, которая анализирует данные о цепочках поставок, грузопоток через российские порты сократился приблизительно на 30 %. Также издание, ссылаясь на сервис Windward, занимающийся прогнозами и аналитикой в сфере морских грузоперевозок, сообщило, что по состоянию на 7 марта количество свободных судов в России было в три раза больше, чем неделей ранее.
Некоторые крупные транспортно-логистические компании, включая ведущих мировых контейнерных операторов — датскую Maersk, французскую CMA CGM и швейцарскую MSC, приостановили прием новых заявок на контейнерные перевозки в Россию и из нее. Британия запретила любым судам, имеющим хоть какое-то отношение к России, заходить в свои порты.
На фоне этих новостей можно напомнить, что власти Дагестана ожидают значительный рост грузопотока через территорию республики вследствие переориентации трафика с западных маршрутов по международному транспортному коридору «Север–Юг». Для этого в регионе готовятся задействовать дополнительные мощности транспортных и логистических предприятий.
- Импорт России товаров из стран дальнего зарубежья в ноябре 2016 года
- Таможенная сфера России: электронное декларирование с января по декабрь 2016 года – 99,96%
- С 1 января ЭРА-ГЛОНАСС заблокирует импорт подержанных иномарок
- Приморский бизнес верит в ТОРы и порто-франко
- Что привезти из Китая? Актуальные темы для бизнеса