Контейнеровозы все больше отстают от расписания
15.06.2022
Как сообщает издание The Loadstar со ссылкой на Alphaliner, совершающие в мае кругорейс на трейде «Азия — Северная Европа» контейнеровозы не успевают за расписанием — в среднем они возвращаются в Китай с отставанием от него на 20 дней. В феврале же задержка не превышала 17 дней.
Причиной тому — длительное ожидание свободного причала для погрузки/разгрузки на подходах к основным портам Северной Европы. Негативно влияют на ситуацию и узкие места на внутреннем транспорте.
В Alphaliner отмечают, что мегаконтейнеровозам, работающим сегодня в данном направлении, требуется 101 день на совершение кругорейса. В Китай же они прибывают на 20 дней позже положенного срока, поэтому перевозчики вынуждены отменять другие рейсы из-за отсутствия свободных судов.
С 1 по 15 мая аналитиками было оценено 27 кругорейсов. По итогам меньшее отставание от расписания — в среднем 17 дней — демонстрирует Ocean Alliance, в который входят CMA CGM, Evergreen Line, COSCO Container Lines и Orient Overseas Container Line. Задержка на 19 дней характерна для судов альянса 2М, куда входят Maersk и MSC. Отмечен и наихудший результат — 32 дня.
Alphaliner наглядно проиллюстрировал масштаб сложившейся ситуации, отследив кругорейс судна MOL Triumph. Контейнеровоз вместимостью 20 000 TEU 16 февраля вышел из Циндао в рамках сервиса THEA FE4. Исходя из расписания прибыть в Альхесирас он должен был 25 марта, а затем 7 апреля отправиться из Северной Европы в Китай. На деле же в испанский город он прибыл только 2 апреля, в Роттердам — 12–15 апреля, в Антверпен, уже значительно отставая от графика, — 26 апреля–3 мая и добрался до Гамбурга лишь 14 мая. По предварительным подсчетам, судно отправится в Китай с опозданием в 41 день.
Аналитики Alphaliner констатируют, что время на погрузку/разгрузку в трех крупнейших европейских портах составило 36 дней между прибытием в Роттердам и отбытием из Гамбурга. И это наиболее длительная задержка с учетом того, что линии не отходят от расписания и не пропускают ни один порт.
- Импорт России товаров из стран дальнего зарубежья в ноябре 2016 года
- Таможенная сфера России: электронное декларирование с января по декабрь 2016 года – 99,96%
- С 1 января ЭРА-ГЛОНАСС заблокирует импорт подержанных иномарок
- Приморский бизнес верит в ТОРы и порто-франко
- Что привезти из Китая? Актуальные темы для бизнеса