Как складывается ситуация в портах Дальнего Востока после ухода крупных перевозчиков?
23.11.2022
В течение всего 2022 года структура перевозчиков активно менялась. В первую очередь по причине ухода таких компаний, как Maersk, MSC, CMA. Правда, их место быстро заняли отечественные и азиатские перевозчики. В итоге товарооборот не только не упал, но и успел вырасти. На данный момент площадки загружены на 95–115 %. И хотя сильного скопления судов не наблюдается, ситуация становится тяжелее с каждым днем. Задержки на рейде составляют 5–7 дней, а на отправку по железнодорожным путям и того больше.
По словам Юрия Ладыгина, занимающего пост начальника Дальневосточного таможенного управления, в период с января по март на долю компании Maersk приходилось 27 % перевозок (к июлю она уже прекратила свою деятельность), 21 % ввозила корейская Sinokor, а у российской транспортной группы FESCO было только 14 %.
К сентябрю ситуация кардинально изменилась: теперь основной объем перевозок выполняют отечественные компании — 43 %. На данный момент в сфере задействованы 16 перевозчиков, самым крупным из которых является FESCO, выполняющий 20 % всех поставок. В том же количестве представлены и китайские фирмы, на долю которых приходится 28 % перевозок. Осталась и компания Sinokor с 21 %. Юрий Ладыгин также подтвердил рост товарооборота.
- China Railway Group начала использовать 50-футовые контейнеры, предназначенные для внутренних мультимодальных перевозок
- В 2023 году наблюдается значительный рост двустороннего товарооборота между Россией и Китаем.
- ФТС ожидает роста автомобильных грузоперевозок в этом году в 2,5 раза
- С 1 октября 2023 года в России меняются правила ввоза автомобилей по параллельному импорту.
- Крупные контейнерные перевозчики продолжают заказывать новые суда