ЕЭК расширяет антидемпинговые пошлины на китайскую резину
03.03.2023
Сумма будет зависеть от производителя шин
С 1 мая 2023 года антидемпинговая пошлина начнёт действовать не только на импорт грузовых китайских шин, но и на ходовые колеса в сборе. Такое решение приняла коллегия Евразийской экономической комиссии.
Размер пошлины определят в зависимости от производителя шин, он может варьироваться в пределах 14,79–35,35 % от таможенной стоимости. Однако мера не будет распространяться на поставку ходовых колес для производства грузовой техники. При этом департамент антимонопольного регулирования ЕЭК обязан ежегодно мониторить цены на грузовые шины на рынке ЕАЭС.
О введении антидемпинговых пошлин еще в 2020 году просили российские производители. В их числе были АО «Омскшина», ОАО «Белшина», АО «Кордиант», ООО «Нортек» и ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК». За период с 1 января 2017 г. по конец марта 2020 г. на их долю приходилось свыше 5 % объема всей резины для грузовиков, производимой в государствах — членах ЕАЭС. По мнению предприятий, грузовая шина, укомплектованная ходовым колесом, позволяет изготовителям обходить существующие антидемпинговые меры.
Данные системы «Честный Знак» демонстрируют уверенный рост поставок шин из Китая. Так, с января по июнь они выросли на 44,7 % — до 3,8 млн единиц. В денежном выражении импорт китайских шин всех видов поднялся на 58,9 % — до $252 млн.
Напомним, что впервые антидемпинговая пошлина была введена в ноябре 2015 года по решению коллегии ЕЭК на основании проведённого расследования.
- Импорт России товаров из стран дальнего зарубежья в ноябре 2016 года
- Таможенная сфера России: электронное декларирование с января по декабрь 2016 года – 99,96%
- С 1 января ЭРА-ГЛОНАСС заблокирует импорт подержанных иномарок
- Приморский бизнес верит в ТОРы и порто-франко
- Что привезти из Китая? Актуальные темы для бизнеса