Железнодорожный тариф хотят привязать к экологии | Блог новостей от компании Frontera
Россия, г. Москва,
ул. Мытная, 7, с. 1, "Английский квартал"
Бесплатно по России
8 (800) 234-47-47
с 9:00 до 21:00  
Отдел продаж
Москва
8 (499) 455-06-47
с 9:00 до 21:00
По общим вопросам
Железнодорожный тариф хотят привязать к экологии

Железнодорожный тариф хотят привязать к экологии

25.09.2020

У экспертов возможность реализации инициативы ФАС вызывает сомнения.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила сохранить льготные железнодорожные тарифы на перевозку угля только для портов, отвечающих экологическим требованиям.
Мера создаст «стимул для того, чтобы возить уголь можно было именно в чистые, современные порты», заявляет советник главы ФАС Павел Шпилевой. В остальные терминалы льготы будут ограничены или вовсе отменены. Сегодня РЖД предоставляет скидку на перевозку угля в любой регион страны. – Я считаю, это несправедливо. Один порт вкладывает инвестиции в цивилизованно приемлемую перевалку, а большинство ничего не делает и валит варварским способом, – поддерживает идею специальный представитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов.

Иванов добавляет, что льготы можно отменить оперативно, но на полное воплощение идеи необходимо время. По его мнению, в России есть пока только два порта с «приемлемыми» условиями – Тамань и Усть-Луга. У экспертов возможность реализации инициативы вызывает сомнения. Механизм может нанести ущерб для конкуренции, особенно в ситуации, когда не все угольные компании имеют свои терминалы и большинство из них ограничено в выборе маршрутов отгрузки. Он добавляет, что отмена льгот может перечеркнуть усилия РЖД по стимулированию диверсификации экспорта угля.

Так, на северо-западе и юге скидки намного выше, чем на востребованном восточном направлении, а коэффициент 0,4 за дальность хотят отменить для сокращения убытков. К тому же в планах упразднить льготы на транспортировку энергетического угля и серьезно сократить его перевозки на восток. Соответственно, по словам собеседника, весь поток развернется в сторону европейских маршрутов, на которые не едут и без запретительных мер. С предложением ФАС также не согласны некоторые профильные ведомства. Против отмены льготных тарифов выступает Минэнерго.

В Минтрансе же считают, что вопросы экологии должны решаться не посредством предоставления скидок отдельным предприятиям, а законодательством в этой области. В частности, по словам вице-премьера Виктории Абрамченко, ведомство разработало проект о запрете открытой перевалки угля, который «через месяц ждет правительство».

Напомним, РЖД рассчитывает заработать 1,8 трлн рублей за счет госсубсидий для угольного сектора и отмены понижающих коэффициентов за дальность.

Источник новости: logirus.ru.
Источник фото: logirus.ru.

Поделиться:
Вас может заинтересовать

Назад в блог