Железная дорога выбивается из последних сил, а за портами не успевает | Блог новостей от компании Frontera
Россия, г. Москва,
ул. Мытная, 7, с. 1, "Английский квартал"
Бесплатно по России
8 (800) 234-47-47
с 9:00 до 21:00  
Отдел продаж
Москва
8 (499) 455-06-47
с 9:00 до 21:00
По общим вопросам
Железная дорога выбивается из последних сил, а за портами не успевает

Железная дорога выбивается из последних сил, а за портами не успевает

03.03.2021

В следствие чего грузы подолгу «пролеживают бока» в морских гаванях.

Провозные способности железных дорог в России до сих пор не обеспечивают мощности дальневосточных портов. В России нет проблем с перегрузкой в морских портах. Проблемы есть с железнодорожной инфраструктурой. Провозные способности железных дорог, особенно в дальневосточном направлении, не соответствуют портовым мощностям и значительно отстают по темпам развития.

Мощности дальневосточных контейнерных терминалов загружены на 70-80%, а северо-западных – лишь на 40-50%. В связи с этим на последних фиксируются гораздо большие сроки льготного хранения контейнеров. Ранее стало известно о том, что в конце марта – начале февраля сроки льготного хранения контейнеров на Дальнем Востоке сократили в среднем в 1,5 раза. При этом в Санкт-Петербурге и Новороссийске некоторые терминалы из-за пандемии коронавируса, напротив, увеличивают эти сроки.

Эти показатели определяются исключительно коммерческими целями. Сроки льготного хранения являются очень важным рычагом конкурентной борьбы между терминалами. Если одна из компаний на рынке их изменяет, то почти сразу это сделают и другие. Коммерческие службы терминалов внимательно отслеживают тарифную политику друг друга, чтобы условия в рамках одного порта были симметричными, насколько это возможно, – подчеркнул источник. На сегодня в дальневосточных портах задержки с обработкой контейнеров не фиксируются, заявили «Логирусу» в компаниях региона. В частности, во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП, входит в FESCO) заявили о том, что предприятие справляется с увеличившимся грузооборотом, связанным с перетоком части объемов грузов на маршруты через Дальний Восток России (с маршрутов через Суэцкий канал). Сбоев в работе не было и предновогодним ажиотажем на отправки грузов из Китая в Россию и транзитом в Европу. В штатном режиме работает и терминал «Восточная стивидорная компания» (ВСК, входит в Global Ports). Длительных задержек в отгрузке судов в феврале не было. В компании рассказали, что резкий рост отправок экспортных грузов через Дальневосточный бассейн при уже поступающих больших объемах импортных грузов из Азии наблюдался в ноябре-декабре 2020 года. Это создало дополнительную нагрузку на морские терминалы вместе с осложнявшимися погодными условиями. Для обслуживания увеличенных нагрузок в ВСК повысили отгрузки по железной дороге за счет погрузки импорта в порожние вагоны, задействовали тыловые площадки под контейнеры для высвобождения емкости склада и запустили два новых крана RMG, что увеличило емкость склада на 1700 TEU. Также для снижения нагрузки на железнодорожный фронт и складские площадки отправка одиночных контейнеров по железной дороге осуществлялась с сухого терминала в Находке, отметили в компании. На терминале ожидают, что с середины марта постановка флота, прибывающего по собственному расписанию, будет осуществляться с подхода. Напомним, что основные выделенные средства по инвестпрограмме РЖД в 2021 году будут выделены на развитие подходов к портам Азово-Черноморского бассейна и Северо-Западного бассейна, а также инфраструктуру Восточного полигона и Центрального транспортного узла.

Источник новости: logirus.ru.
Источник фото: logirus.ru.

Поделиться:
Вас может заинтересовать

Назад в блог