На Северный морской путь понадобится сотни миллиардов | Блог новостей от компании Frontera
Россия, г. Москва,
ул. Мытная, 7, с. 1, "Английский квартал"
Бесплатно по России
8 (800) 234-47-47
с 9:00 до 21:00  
Отдел продаж
Москва
8 (499) 455-06-47
с 9:00 до 21:00
По общим вопросам
На Северный морской путь понадобится сотни миллиардов

На Северный морской путь понадобится сотни миллиардов

09.07.2021

Круглогодичный транспортный коридор могут создать к 2030 году.

Первый вице-премьер Андрей Белоусов на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам раскрыл планы по созданию круглогодичного транспортного коридора на базе Севморпути. Стоимость проекта составит 716 млрд рублей, заявил Белоусов. Напомним, что на данный момент даже в условиях глобального потепления Севморпуть используется лишь 8-10 месяцев в году.

И это при том, что транзит по данному маршруту из ЕС в Китай и страны Азии короче и быстрее, чем через Суэцкий канал. Если сравнивать путь из Роттердама до японской Иокогамы, то разница в скорости составит 13 суток: по СМП – 20 дней (расстояние 7 300 морских миль), через Суэцкий канал – 33 дня (расстояние 11 200 морских миль). А путь из Гонконга, из Шанхая и из Пусана (Южная Корея) в Роттердам короче на треть.

Полноценному использованию Севморпути мешает не только ограниченная навигация, но и непростые условия судовождения: система морей и проливов со сложной ледовой обстановкой влияет на выбор маршрута. Например, проливы, через которые проложен Севморпуть, серьезно ограничивают осадку и тоннаж кораблей: глубина пролива Карские Ворота – 21 м, а пролива Санникова – 13 м. Таким путем могут пройти контейнеровозы вместимостью не более 4 500 TEU, отметил директор группы корпоративных рейтингов АКРА Илья Макаров в беседе с «Логирусом».

Кроме того, страхование грузов, следующих по Севморпути, гораздо выше. Поэтому в настоящий момент Северный морской путь – это сугубо российская внутренняя магистраль, которая используется в стратегических целях и для снабжения Крайнего Севера России, а также расположенных там населенных пунктов и объектов, – подытожил Илья Макаров. В то же время запустить Северный морской транзитный коридор (СМТК) планируется к середине 2025 года, заявил генеральный директор ООО «Русатом Карго» Александр Неклюдов. По его словам, к этому времени необходимо создать коммерческий ледовый флот и сеть портов-хабов со всей сопутствующей инфраструктурой. По итогам 2026 года, планируется перевезти по СМТК 500 000 TEU, – уточнил эксперт. Порты-хабы или транспортно-логистические узлы должны появиться на северо-западе и северо-востоке РФ. На их территории будет осуществляться перегрузка контейнеров, которые прибыли из целевых портов Азии или Европы на фидерных судах, на коммерческие корабли ледового класса. К целевым портам Европы относятся Роттердам, Гамбург, Гавр, Саутгемптон и Копенгаген. А к целевым портам Азии – Шанхай, Пусан, Тяньцзин и Йокогама. «У СМТК есть своя ниша. Данный коридор быстрее, чем маршрут Deep Sea через Суэцкий канал, и дешевле, чем железная дорога. Кроме того, мы понимаем отрасли, с которыми нам предстоит работать. Это, например, машиностроение, интернет-торговля», – резюмировал Александр Неклюдов. Оценивая стоимость проекта создания СМТК, Андрей Белоусов отметил, что для его реализации потребуются 100 млрд рублей из бюджета и Фонда национального благосостояния. При этом объем перевозок вырастет с 31 млн тонн в 2020 году до 150 млн тонн в 2030 году, из которых 30 млн тонн будут транзитными грузами.

Проект СМТК был инициирован в Госкорпорации «Росатом» в 2019 году с целью создания нового предложения на международном рынке логистического сервиса по доставке грузов между Северо-Западной Европой и Восточной Азией через Северный морской путь. Отраслевым логистическим оператором выступает предприятие Госкорпорации «Росатом» – ООО «Русатом Карго». Заметим, что трафик по Севморпути неуклонно увеличивается, и в 2019 году он превысил максимальный показатель СССР в 4,6 раза. Как отметил директор по развитию «Морстройтехнологии» Сергей Семенов, попытки транзитных перевозок по Севморпути предпринимаются, но они носят, скорее, экспериментальный характер, а не регулярный. Превалирующая часть грузопотока – это вывоз сырья, осваиваемого на новых месторождениях. Драйверами роста стали СПГ и газовый конденсат, нефть и нефтепродукты, а также руда.

Напомним, что этой весной председатель правления НОВАТЭКа Леонид Михельсон заявлял, что круглогодичная навигация на Северном морском пути может начаться уже в 2023-2024 годах.

Источник новости: logirus.ru.
Источник фото: logirus.ru.

Поделиться:
Вас может заинтересовать

Назад в блог