Крупнотоннажная господдержка: большим кораблям согласовывают субсидии

Крупнотоннажная господдержка: большим кораблям согласовывают субсидии

24.11.2020

Главный вопрос – будет ли соответствующим образом увеличено финансирование из бюджета.

Минпромторг внес на рассмотрение Правительства новую меру господдержки для строительства крупнотоннажного флота, сообщает «Коммерсантъ». Министерство предлагает ввести для таких судов возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам.

В письме замглавы Минпромторга Олега Рязанцева в Правительство от 3 ноября сообщается, что действующее сейчас постановление №383, по которому компенсируется две трети ставки кредита либо лизингового платежа, распространяется только на строительство судов «река-море». Механизм действует для судов не дороже 1,5 млрд рублей, исключение сделано для пассажирских судов. Всего на эту меру поддержки в 2021-2023 годах заложено 10,4 млрд рублей. Профильный вице-премьер Юрий Борисов 13 ноября поручил Минпромторгу, Минфину, Минэкономики и Минтрансу рассмотреть предложение господина Рязанцева и доложить в Правительство согласованную позицию. В Минтрансе подтвердили поступление поручения, отметив, что «поддерживают предложение Минпромторга».

Сейчас государство уже субсидирует строительство крупнотоннажных газовозов и продуктовозов для проектов НОВАТЭКа на дальневосточной верфи «Звезда». Субсидия в размере 31,6 млрд рублей должна компенсировать разницу в строительстве судов на российской верфи по сравнению с Южной Кореей. Собеседники «Ъ» в отрасли сомневаются, что новая мера господдержки распространится на уже субсидируемый флот. Также вряд ли деньги дадут на суда, которые строятся за бюджетные средства, полагают эксперты, добавляя, что в первую очередь субсидия будет рассчитана на коммерческих судовладельцев. Следовательно, на нее могут рассчитывать другие заказчики на «Звезде»: «Роснефтефлот», «Совкомфлот», «Газпром», для которых уже сейчас строятся танкеры Aframax, суда снабжения и т.д. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что расширение программы субсидирования процентной ставки по кредитам и лизингу на крупнотоннажный флот выглядит логичным. Наиболее важный вопрос: будет ли соответствующим образом увеличено финансирование субсидии из бюджета. Напомним, что производство гражданской продукции в судостроении должно в ближайшие 15 лет увеличиться в шесть раз, а портфель заказов превысить 2,3 трлн рублей благодаря стратегии развития судостроения.

Источник новости: logirus.ru.
Источник фото: fastgruz.studiost.ru.
Назад в блог