Бесплатно по России
Москва
с 9:00 до 21:00
Владивосток
с 9:00 до 21:00 (Мск+7)
Грузовые корабли будут ходить по Севморпути «под присмотром»

Грузовые корабли будут ходить по Севморпути «под присмотром»

24.03.2021

Для интеграции судов в единую инфокоммуникационную систему предлагается оборудовать их комплексами телекоммуникации на базе искусственного интеллекта.

Холдинг «Росэлектроника» (входит в госкорпорацию «Ростех») разработал навигационно-телекоммуникационную систему, позволяющую непрерывно следить за движением судов в Арктике и мониторить ледовую и гидрометеорологическую ситуацию, сообщила пресс-служба «Ростеха». – Решение стабильно работает в сложных физико-географических условиях приполярных районов, устойчиво к кибератакам и обеспечивает непрерывный контроль местоположения судов, – отмечают в пресс-службе.

Система представляет собой комплекс как стационарных, так и мобильных радиотехнических постов. Каждый пост обеспечивает работу по десяткам направлений. Это мониторинг ледовой, гидрометеорологической, радиационной, сейсмической обстановки в режиме реального времени. Также в решение входит телекоммуникационная подсистема – связь в УКВ и КВ диапазонах, по каналам волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), спутниковой, метеорной и тропосферной связи. Навигационная подсистема обеспечивает контроль местоположения судна по спутниковым или наземным радионавигационным системам. Интеграция данных в одну систему обеспечивается с помощью приборов, работающих на базе искусственного интеллекта.

Отсутствие необходимой инфраструктуры и необходимость оперативного и точного мониторинга ледовой и климатической обстановки, а также обеспечение связи и постоянного контроля за передвижение судов являются одними из основных проблем развития Северного морского пути как транзитного и внутреннего коридора. – Одним из ключевых направлений развития Арктической зоны РФ является формирование эффективной инфраструктуры Северного морского пути. Представленное нами решение позволит заказчикам в сложных условиях Арктики решать проблемы связи, навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения северных акваторий, снизить навигационные и экологические риски, повысить качество управления территориальными объектами и системами арктической зоны, – отметил генеральный директор «Интелтеха» (входит в «Росэлектроника») Юрий Николашин. Кооперация предприятий «Росэлектроники» во главе с «Интелтехом» с 2019 г. активно работает совместно с «Русатом карго» (входит в госкорпорацию «Росатом») по вопросам создания и развития цифровой инфраструктуры для арктической зоны. В частности, предприятиями холдинга разработаны решения по системам управления арктическими контейнеровозами, транспортно-логистическими узлами и созданию единого информационного пространства транспортного коридора Северного морского пути, которое объединит ситуационные центры, суда, гидрометеорологические посты и грузовые порты. Для интеграции судов в единую инфокоммуникационную систему предлагается оборудовать их интеллектуальными приборами и комплексами телекоммуникации на базе искусственного интеллекта. План развития СМП предусматривает, что к 2035 года он станет международной транспортной зоной, подконтрольной РФ, которая протянется вдоль арктического побережья от Мурманской области до Камчатки. Куратором федерального проекта «Северный морской путь», а также инфраструктурным оператором СМП является «Росатом». Напомним, что в марте 2018 года Президент России Владимир Путин в рамках послания к Федеральному собранию поставил задачу сделать Северный морской путь «глобальной конкурентной транзитной артерией». Благодаря чему грузооборот СМП к 2025 году должен вырасти до 80 млн тонн. По итогам 2020 года данный показатель удалось увеличить до 32 млн тонн.

Источник новости: logirus.ru.
Источник фото: logirus.ru.

Возможно это будет интересно:

Назад в блог